28.04.2008. Санкт-Петербург

Путешествие длиной в тысячу ли
начинается с первого шага.
Лао-Цзы


  Всю ночь собирал вещи. В комнате спал (ну, или делал вид, что спал) абитуриент Женя (вроде так). С утра Одинокий [ODIN] накормил меня вкуснейшими жареными макаронами с майонезом и огурцами со шпротами. На чай был уготован покупной, из «Карусели», пасхальный кулич. Проводил Димку-соседа на работу. Вопреки моим планам выйти пораньше, вещи были собраны только к полудню (к 12-ти). Кроме того, отжившими своё одеждами была заполнена старая спортивная сумка. Дотащив её до метро, меня проводил Серёга. Мы «преломили» пасхальный хлеб — половину кулича-пирога (некий мутант получился из-за отсутствия дрожжей), приготовленного Димоном да Катькой и подаренного мне в дорогу, и запили Святой Водой (целая фляга таковой). Попрощались.
Вадик
Вадик
  Доковылял до площади Победы. Старые вещи решил отдать в церковь Рождества Христова (храмовый комплекс рядом с монументом). Но там сказали, что на прием «секонд хенда» от трудового населения и раздачу его нуждающимся у них нет благословения (разрешения от вышестоящих церковных властей). Отправили в Новодевичий Монастырь на «Красных Воротах». Хотя у меня и оставалась одна поездка на метро, туда не пошёл, так как решил не возвращаться. Посидел на зелёной траве у прудов парка Городов-Героев. Съел одно пасхальное яичко. Оставил сумку в месте предполагаемого скопления озабоченных бабок.



  Всё. Путешествие началось. У меня нет сотового телефона и ни копейки денег в кармане (принципиально специально от всего избавился). Из еды —только подаренное (не мог не взять). Начальная точка: город Санкт-Петербург, конечная: город Октябрьский, Республика Башкортостан. Вперёд!
  Как мне рекомендовали в Сбербанке, куда зашёл накануне навестить бывшего начальника практики, я прошёл по Московскому шоссе до мясокомбината и немного постоял там, посмотрев на местных автостопщиков локального характера. Пошёл дальше. Начались всякие автосервисы, «шиномонтажи» и подобные службы. Возле одной из них подошёл к пившему чай дальнобойщику (грузовику с московскими номерами) и внимательно спросил, едет ли водитель в сторону Москвы и как он относится к попутчику типа меня?

Серёга с сумкой
Серёга [ODIN] и старая спортивная сумка
  Дальнобойщик Миша, короткокудрявый, плотный и широкоплечий, внешне больше похож на добродушного заведующего спортивным клубом, нежели чем на водителя грузовой повозки, оказался очень интересным человеком. Несмотря на московские номера, из-за которых в регионах России он постоянно испытывает всяческие проблемы людских взаимоотношений, сам он живёт, когда не в дороге, в городке Вязьма Смоленской области. А его любимое направление — с севера на юг, по которому он всегда и катается. Попутчиков не брал уже 7 лет, так как у последнего случился припадок эпилепсии прямо в дороге. Поздравил водителя пасхальным яичком, он ответил своим свежеприготовленным. Всю дорогу мы проболтали. Сначала Миша рассказывал о своей жизни и читал трогающие душу стихи собственного сочинения по молодости. Очень интересно. Потом мы вспоминали случаи из жизни. Ещё мне поведали историю Смоленска: как область была в составе Польши, как была Польско-Литовской Унией и как была завоёвана Московским Княжеством. Ещё были истории (приятные и не особо) про двух жён, и про детей. Далее переметнулись на политику и будущее нашей страны. Михаил много времени (по его словам) проводит в одиночестве в кабине (на погрузках, стоянках, в дороге и т.п.), когда к нему приходит большое количество разнообразных мыслей, множество чего обдумывается и варится в голове. Он поделился со мной многими интересными мыслями, одну из которых приведу здесь.
  В нашей стране много взяточников: тех, кто дают и тех, что берут. Это, само собой, плохо, но в нынешних условиях борьба с устоявшимися понятиями народа обычно не приносит особых успехов. Ну так вот, он предложил один из методов. Будучи нашим президентом, Миша утвердил бы «службу Маршалов», сотрудников который наделил бы особыми правами. Работа маршалов — выявлять денежные хищения и нелегальные махинации: откаты, взятки и прочий «левак». Награда — присвоение найденной похищенной суммы. Иначе говоря, ту взятку, которую находит маршал, он забирает себе. То есть, служба не оплачивается государством, а сотрудники питаются наворованными деньгами (увидел, где стырили, — забрал «грязные деньги» себе). В итоге сначала расплодится очень много работников, а потом, когда люди перестанут давать и брать взятки и иметь левый капитал, служба отомрёт сама собой. Вот такая вот штука. По-моему, очень здоровая идея.

Карта пути
Соединяя точки, получаем путь!
  Могу ошибиться, но мы сделали остановку в районе селения Думаново (между Торжком и Тверью). Там магазин запчастей и кафе. Скушал яичко, а потом, несмотря на отсутствие в то время чувства голода, Миша прокормил меня макаронами с кусочками говядины, тремя ломтиками хлеба и горячим чаем с лимоном и сахаром. Всё очень вкусное, за что ему огромная благодарность.

  В Белоруссии весь жилой фонд государственный. Милиционерам увеличили немного зарплаты и приняли следующую систему поощрений: за пять лет службы без единого замечания охранник правопорядка получает ордер на однокомнатную квартиру, за 10 — ордер на двухкомнатную, за 15 — на трёхкомнатную, за 25 лет работы без замечаний сотрудник награждается коттеджем за счёт государства. С тех пор милиция в Белоруссии взяток не берёт: одна взятка лишает вообще каких-нибудь шансов на подобную награду.
  Это нововведение рассказал мне Миша. А ещё он говорит, что постовым вовсе не обязательно давать денег, а можно просто войти в положение: «Он стоит целый день на улице. Ему скучно. Нарушители надоели уже своей нервностью. А ты его развесели весёлой шуткой. Неординарным, но грамотным поведением. Он тебе благодарен будет, и грех на душу брать не надо!»

  В первопрестольную мы прибыли в полвторого ночи. Миша высадил меня по моей же просьбе в городе Химки (это уже столица) на Ленинградском шоссе перед самой развязкой МКАДа. Сам он поехал дальше, в сторону Ростова-на-Дону. Отрабатывая кредит за купленную машину, он уже не первый год работает без отпусков. Тяжело, но остался всего год.

  Было холодно. Сразу же поставил палатку под кустом на полосе между дорогой и забором. Положил подстилку, одел куртку, съел яичко и почти доел пирог (большую его часть жевал в дороге, чтобы не заснуть в кабине). Весь пирог был размером с мою ладонь и такой же толщины. Очень вкусный. До Питера теперь уже 700 км. Завернулся в спальник, закрыл дверку и выключился.


Храм из парка Городов-Героев
Храмовый Комплекс в парке Городов-Героев (г. Санкт-Петербург)