30.04.2008. Москва

Палатка у ларька
Остановка «Улица Вешних вод». Раннее утро
   Ночь прошла интереснее предыдущей, но тело мне сказало, что без костра больше ночевать не станет. Хватит уже! Подобно вчерашней, утренняя зарядка выполнялась под нарастающим светом лучей восходящего Солнца! Согрелся. Разложил и развесил палаточные и «ночёвочные» вещи. Убирать территорию не пришлось, так как полоска зелени между МИСИ и Ярославским шоссе содержится в чистоте и опрятности. Мо-лод-цы!


   Собрался и упаковался. Подумал, что делать дальше. Терять ещё один день в столице мне не хотелось вовсе, но «контрольный» звонок Тиму решил сделать. Зашёл в его университет. Охрана отослала в бюро пропусков, а они обратно. В любом случае, в обоих местах не работала 8-ка на телефоне. Нашёл прогуливающего пару студента. Попросил телефон, но история повторилась — без ответа. Ну хоть появилась ясность. В качестве трассы выбрал себе «М7» (через Казань) вместо «М5» (через Самару), так как было желание посмотреть на Аделинку и её детишек. Ещё у одного студента в машине узнал, как лучше выбраться на трассу — сейчас по МКАДу (в центре в это время много пробок).

   Покидая столицу, пошёл к кольцевой. По пути встретил остановившийся грузовик и попросился до развязки. Молодой высокий стройноулыбчивый водитель оказался родом из Грозного. Весело поболтали. Когда меня высаживал, узнав, что я еду без средств совсем, подарил мне сто рублей денег. Давал больше, но остатки совести не позволили взять. Решил, что больше никому не буду говорить, что путешествую без денег. Сам он уехал обратно в город, на загрузку.
   На кольцевой подбежал к остановившемуся затянуть ремни водителю из города Смоленска. Он подбросил меня ещё на две развязки по часовой стрелке. Развязка МКАД и шоссе Энтузиастов — это выход на «М7», что мне как раз и было нужно. А ещё водитель рассказал, как он был в Салавате и как работал при строительстве нефтяных вышек.

   Минуя сплетение дорог, выбрался на трассу Москва — Нижний Новгород. Попал в середину дня и огромную пробку: народ на праздники валил подальше от городских туч пыли и столичной суеты. Никаких автосервисов не было. Был большой мебельный центр. Стояла стайка голосующих с номерами нужных им регионов в руках. Собрал куртку-дождевик — уже было дико жарко. Встал пораньше других, но они не обиделись: в моём месте никто бы не смог остановиться. А я воспользовался пробкой. Спрашивал у медленно продвигающегося, почти стоящего транспорта. Мега позитивный южанин на «Газели» довёз меня до Балашихи. Хотя с ним провёл не больше 5-10 километров, в пробке это заняло примерно час. Всё это время он медленно, радуясь жизни, обсуждая окружающий мир (машины в толпе), отрываясь на пару слов со мной, не переставая улыбаться, разговаривал со своей женой по телефону. Он оставил меня возле большого магазина (гипермаркета со всеми радостями) и поехал забирать сына со школы.
   А я решил, что у меня есть деньги и давно уже не пробовал ничего вкусного. Пошёл в большой магазин. Сначала в «Якиторию»: там клёвый туалет и никого там нет. В продуктовом магазине купил себе плюшку «Московскую». Ушла первая десятка рублей. Посидел, покушав четвертинку, наслаждаясь прикольным вкусом. Пробочка к этому времени более-менее подразогналась.

   Следующим меня подобрал ещё один обладатель «Газели». Так же позитивный человек. Ехали с ним недолго, но интересно. Болтали обо всём. Он поведал, что любит ездить и, чем дальше, тем ему лучше. Потом по радиосвязи он предложил всем, кто был в эфире, взять меня попутчиком, прорекламировав, что я разговорчив и умею разгонять сон. Ответы были весьма весёлые, но отрицательные. Среди запомнившихся меня назвали «халявщиком», предложили устроиться работать, а так же передвигаться по принципу: 80 км пешком, 20 км на машине. Несмотря на защитные речи водителя, в итоге никто не захотел взять путника. «Газель» уехала в сторону заводей.
   А я отправился ловить машину. Дошёл до перекрестка и по предыдущему принципу спрашивал желание подвезти меня у водителей, что стояли при выезде на трассу, уступая дорогу. Очередные пять километров до Обухово меня подвез водитель легкового автотранспортного средства.
  Решил, что пришло время второй четвертинки плюшки. Порадовался. Встал по прежнему «обычаю». Пока стоял, мимо моего носа проехал целый бронетранспортёр! Очень пожалел, что он не повернул в нужную мне сторону. Такого «товарища» я бы не хотел пропустить ни за что. В итоге меня подобрала ещё одна «Газель» (плодовитый на них сегодня день) с добродушным 50-ти летним с виду и характеру уверенным представителем Дагестана во главе (из одежды только джинсовую куртку помню). Спросил, был ли он в Питере? Будучи одним из управляющих «Мостостроя», поведал мне историю, как при строительстве Вантового моста, на них облавами нападала радикально настроенная молодежь. Так как это был его единственный раз в Северной Столице, он хорошо запомнился. Больше не спрашивал. А ещё, несмотря на контузию в чеченской войне — осколок в желудке, он остался очень добрым и отзывчивым человеком, верящим в доброту людей, но очень осторожным. Так же водитель поразился безделью нынешней молодёжи и тому, во что она превращается. Посочувствовал нынешним ценностям. С досадой сравнивал свою молодость и нынешнее поколение. Рассказал, что в своё время гулял уличным хулиганом так, что сказали: «Либо сядешь в тюрьму, либо ступай в армию». Но то, чем занимался он в буйные годы беспризорного оторванства, никак нельзя сравнить с нынешними временами, когда люди становятся наркоманами и убивают за просто так. Довёз меня до моста в городе Электросталь и подсказал, как пройти к следующему месту стопа.

Верх указателя на Нижний
Нижний где-то рядом...
Низ указателя на Нижний   Неподалёку от Электростали есть город Ногинск. Вот, в этих городках производится что-то шибко стальное, и фуры, груженые добром до самого верху, катают его оттуда во все части страны. Я встал там, где был долгий пологий съезд на основную трассу. Солнышко жгло очень горячо и под его неумолимым действием растаяла в небытии оставшаяся половинка плюшки. Пропустив больше 50 машин, понял, что место «вовсе не грибное» и решил пройти немного вперёд.
   Впереди оказался мост и ремонт дороги, длиной в два километра (ещё бы! А я удивлялся, почему не останавливаются). Пройдя всё это, сделал перерыв у примыкающей дороги, пристроившись у указателя на Нижний Новгород. Кроме большой красной машины никого остановить не сумел — водитель оказался поляком: хотя я понял всё, что он мне вещал, а он только то, что ему было нужно (здесь следуют объяснения о правильности проезда в столицу), брать меня до разворота он отказался, сказав, что «незнамо и боязно».
Когда цель уже маячит на горизонте, радоваться намного интереснее

   Недолго думая, решил ещё немного прошагать. Примерно через километр плотность машин достигла предела, а их скорость почти опустилась до минимума. Выяснилось, что спереди железнодорожный переезд, перед ним с обеих сторон к трассе примыкает по дороге, и вследствие этого огромная пробка и «разруливающая» милиция. Я спросил о желании подвезти меня у нескольких машин, пока один не пригласил меня к себе в кабину грузовой (опять же) «Газели». Он оказался не особо разговорчивым. На вопрос, до куда он едет, я только понял, что где-то 25 км (плюс уже пройденным 55 за день — вроде неплохо). Ну да ладно. Поехали. Миновали отметку в 75 км, 80, 85… Молча ждал, когда меня высадят. Проехали мимо Владимира… В итоге оказалось, что он живёт в городе химиков Дзержинске, что в 25-ти километрах от Нижнего Новгорода. За всю дорогу остановились один раз. Хотел попробовать купить на полученные утром деньги хлеба в придорожном кафе, но цена в 50 рублей отбила всю охоту. Уже очень тёмным вечером водитель высадил меня у очередного скопления грузовиков за 10 км до Нижнего.

   Ночь только начиналась, ставить палатку желания не было совсем, и я отправился на ночную охоту. Подойдя к кафе, обнаружил там скопление всяких машин с весьма интересными номерными знаками. Но не успел охватить взглядом всего изобилия, как рядом со мной притормозил не особо трезвый усатый чел и громко вскрикнул:
   — О-о! Автостоп?!
   — Ну типа ДА.
   — Куда едешь?
   — В Казань, — в непосредственной близости от Новгорода уже настала пора говорить следующий опорный пункт.
   — Ммм… До Нижнего поедешь?
   — Поехали.
   — Отлично, жди.., — и усатый чел растворился. Я остался его дожидаться. Заметил на стоянке номера 16, но там сидела семья, и 02 — он просто не захотел. Через 10 минут мужик снова материализовался и повёл меня к машине. Рюкзак в багажник. В салоне ещё двое: один пьян (именем Андрей), другой — потрезвей — за рулём. Поехали в Новгород вчетвером. От предложенной водки отказался (не пью). Разговорились о работе. В итоге оказалось, что они все бывшие военные. Два подполковника и один майор. Ещё у них своя компания «Современные Экологические Системы». Отставной майор, предлагавший мне выпить, оказался директором. Во Владимир они гоняли на какую-то деловую встречу, а потом решили зайти в магазин и отметить. В итоге ребята предложили мне работу программиста в Нижнем... или в питерском офисе. Обменялись контактами (визиткой и почтой). После подъехали к Новгороду. Меня оставили в машине с Андреем, а сами, накинув пиджаки, пошли куда-то «разбираться».
   Оказалось, что у них есть ещё один друг— капитан милиции и он прямо сейчас на посту. Вывели меня напоказ.
   — Документы есть? — задал ставший приветствием вопрос постовой милиционер.
   — Есть. Показать?
   — Не нужно. Ты что, пьян?
   — Почему? — дяденька застал своей неожиданностью врасплох.
   — В шортах в такую погоду...
   — Ну так уж.., — не найдя адекватного объяснения выдавил я, после чего на меня ещё раз внимательно посмотрели и показали, где нужно ждать, так как он он сейчас мне кого-нибудь остановит. Ждал недолго. Сказано — сделано! Лихой татарин на «Камазе», словно джигит на вороном коне, промчал через весь Нижний Новгород! Оставил меня у стоянки и кафетериев и поехал готовиться ко сну.

   Я решил, что лихо покатался и мне нужно немного посидеть. Заодно и посмотреть, с кем ещё можно проехать. Очередную десятку разменял на мороженое и ломтик хлеба. За столиком рядом сидело ещё две молодые пары. После того, как парни ушли, перекинулся парой слов с девушками. Оказалось, что они едут в Белебей (Класс! Ура!), но места у них нет из-за кучи сумок (ну что ж, не в этот раз, не в этот раз…). Вышел и прошёлся по стоянке. Подходящих машин не нашлось, и я решил зайти разведать обстановку в заведение рядом. Первый же выходивший паренёк заулыбался со словами: «О! Автостоп!». Слово за слово, и я уже подхожу к их машине (чёрная ВАЗ-2109), где уже четверо пассажиров.
   — Вы меня возьмёте? — спросил водителя, приоткрыв заднюю дверь.
   — Как это? — опешил от внезапности моего непредсказуемого здесь появления и самого вопроса парень за рулём.
   — Автостопом.
   — А-а, ну хорошо, —согласился Дима (так его зовут). Ещё был Андрей. И два Славы. С одним из последних всю недолгую дорогу пробеседовали о «высших материях» (так любит говорить Вовка [Sauron]): о религиях, о Буддизме и о том, что все мысли материальны, в частности. Меня высадили у селения Работки в 50 км после Новгорода.

   Забрёл в кафе «Дорожное». Там почти никого не было. Просторно и уютно. Решил, что проведу здесь некоторое время (вместо установки палатки). Третью десятку захотелось разменять на какую-нибудь «вкусняшку» (чтоб сидеть не скучно). Но меньше 10 рублей стоил только ломтик хлеба (2,5 рубля). Спросил продавщицу «навешать мне хлебы на десяточку, сколько можно». Она спросила: «Как это»? А потом, посмотрев на купюру: «У вас что, денег мало?». В итоге она накормила меня тарелкой вкуснейшей (настоящей) солянки, хлебом, чаем с лимоном и сахаром. Класс. Но людей не было (уже ночь и все спали). Чтоб как-то скоротать ночёвку, попросился к ним на кухню помочь в готовке или мойке посуды. Но мне отказали.

   Сел за столик. По телевизору шёл концерт Филиппа Киркорова (помню, дальнобойщик Миша страстно пытался выяснить, КТО и каким образом слушает певцов подобных Филиппу и его конкретно). Написал на блокноте «Возьмите в сторону Казани (Чебоксар)», выставил перед собой и начал читать межотраслевую инструкцию по безопасности, что выдали когда-то на работе. Теперь знаю, что приступать к комплексу реанимации (непрямой массаж сердца + искусственное дыхание) нужно только тогда, когда у человека нет сознания и нет пульса на сонной артерии. А если пульс на сонной артерии есть, то перевернуть человека на живот, вычистить рот и приложить лёд к голове.

   Так было пройдено 470 км от столицы, и началась третья стоянка.
   Код Нижегородской области — 52



Возьмите в сторону Казани!
Даже сегодня, по прошествии многих дней, блокнот сохранил за собой способность отображать предложение водителям проехать часть пути в тёплой компании дорожных путешественников.