19.06.2008. Ишим

ЭР 038
Поезд куда-то прибыл, и мы с ним
   — ... Просыпайся.
   — Что, уже приехали?
   — Собирайся, пойдём..., 
— проводник растолкал в 5 часов утра. Похоже, время отключения от реальности составило час или два. Сказали, что остановка в Ишиме. Нас с Антоном экстренно переправили в соседний вагон-ресторан. Мы простояли там 20 минут (всю стоянку). Под конец (перед самым отправлением) залетел проводник с вопросом: «Кто здесь до Байкала?»
   Оказалось, в поезд проникла группа ревизоров, и мне необходимо покинуть подвижной состав в срочном порядке. Проводник при этом извинялся, что так получилось. Круто! От души его поблагодарил. Спрыгнул на перрон (проходящие мимо милиционеры прошли дальше) и аккуратно побрёл в сторону вокзала.

   На вокзальных часах 5:30. Уже светло, но город ещё спит. Хотя в круглосуточной забегаловке у здания вокзала толпится привычная для каждого города («привокзальная») кучка личностей. А рядом стоит пара машин, откуда доносятся дикие крики: «РОС-СИ-Я! РОС-СИ-Я!». Наверное, наши футболисты в очередной раз сотворили чудо. Какие же они всё-таки молодцы! В руках двадцати с лишним человек ключи от счастья огромной страны. Разве это не здорово?! Всё, что надо сделать, — так это дубликаты с этих ключиков снять да раздать всем желающим, чтобы больше поводов для радости было.
   Только-только на улице стали появляться уборщики. У одного из них я расспросил про Сосновый Бор, о коем он мне с радостью поведал. Сказал, что до туда примерно 8 км и дико удивился, когда я зашагал пешком.

   Через полчаса поползли первые автобусы. Я гуляю по улице Маркса. Кроме той привокзальной забегаловки, нет по пути ни одного круглосуточного магазина. Зато все, или почти все, начинают свою работу с 8-и и с 9-ти утра (соответственно 10 и 11 в больших городах). Может чего-то не понимаю, но мне кажется забавным в 8 утра пойти в парикмахерскую или в 9 покупать себе телефон (хотя, проживая в общаге, раньше в 8 бегали в душ через дорогу, а последняя мобилка была куплена на прошлогодний праздник Пасхи именно в 9:30 утра =).

   После памятника Ленину поворот направо и прямо по улице Ленина. Город Ишим обязан своим появлением грандиозным Никольским ярмаркам, проводимым здесь в прошлые века и сейчас восстанавливаемым. Об этом повествует щит с историей в центре. Там уже и районная администрация встретилась. Ещё видел Пединститут и общагу напротив. В конце улицы Богоявленский собор, у забора которого стоит красавец-танк. Даже не понял сразу, чему больше радоваться. Тому, что одна из главных улиц (Ленина) заканчивается храмом (символ, что все наши пути ведут к Богу в итоге), либо проявлению советской боевой славы у входа в православную Святыню.

   Зашёл в обнаруженный рядом круглосуточный (Ура!) магазин № 11. Решил полакомиться. Купил булочку, кильку в томатном соусе и ещё раз заполнил флягу напитком с надписью «Таёжные травы». Всё это было опробовано на качелях в дворике рядом (большого удовольствия не принесло — в последнее время изменились пристрастия к еде, и многие продукты, что раньше приносили наслаждение, теперь жуются без ощущения вкуса, словно резина). С момента выхода с вокзала прошло 1,5-2 часа (как раз 8 км). Бор оказался за мостом через небольшую речку (не Ишим). То, что по нему не ходят пешеходы стало понятно по обилию паутины на стороне тротуаров.

   Прилегающая деревенька Ершово. А сам водитель — местный предприниматель, открывающий магазинчик в курортной зоне. В Бору кроме баз отдыха имеются санатории. И есть горячие минеральные источники. Он сказал, что если пройти туда ночью, то можно набрать питьевой воды. Днём нельзя из-за моющихся там бабушек и прочих ищущих богатырского здоровья людей.

Вид с Горы Любви
Ишимские просторы. Вид с Горы Любви
   Драйвер дружелюбно повозил меня по местам и даже решил свозить за деревеньку Синицино — показать местную достопримечательность — гору Любви! Каково же было моё удивление, когда поднявшись на гору, мы въехали на… кладбище. На мой немой вопрос было дано пояснение, что мол это местный юмор. Чуть проехав дальше (за упокойную землю) выехали на опушку березняка. На полянку. Посреди полянки росла берёзонька с кучей ленточек, повязанных новоиспечёнными семейными парами в знак большой и неразрывной любви (место обязательного «свадебного паломничества»). Оказалось, что край полянки — крутой обрыв. А с него открывается очень красивое зрелище на изгиб реки Ишим. Приятно. Сначала водитель предложил мне побыть здесь немного (минут 40), сказав, что специально заедет и заберет обратно к реке. Потом передумал, предупредив, что находиться тут долго может быть неприятно по двум причинам: свадебные кортежи и клещи. И увёз меня вниз к берегу. На самом деле я очень ему благодарен, поскольку на машине он провёл экскурсию и рассказал, что, где и как. И именно он подсказал идеальное место для палатки.

   Добравшись до идеального места и наскоро определив приноровившийся кусочек, раскинул подстилку и завалился. Приятная прохлада бора после жары на солнце моментально отключила все бодрствующие процессы организма.

   Проснулся через небольшое время от приставаний местных оводов или слепней (их тут называют «паутами»). Где лежал, поставил палатку, забрался в палатку. Оказалось, что место идеально подходит не только для меня. Вокруг была ещё живность: оводы, мошки, комары и муравьи (по ходу, встал рядом с их поселением). Пересобирать походный домик жутко не хотелось, поэтому просто лёг и стал наблюдать, что же будет. Ну, с комарами дело нехитрое — их мы вечерком таблеткой отстраним. Оводы, залетавшие ко мне, сразу забивались в самый верх и меня тоже не трогали. Вот только муравьи расползлись по всей кроватке, да мошки порой навязчиво подлетали «понюхать свежачка». Но я продолжал лежать и наблюдать. Вдруг заметил, что муравьи, не задевая меня, выносят из палатки мошек (на себе пойманных тащат). Класс! Взаимовыгодное сотрудничество. Порадовался.

   После того, как отдохнул, спустился к воде, — там местные привязали тарзанку и прыгали в воду. С неё же потом попрыгал и я — непередаваемые ощущения свободного контролируемого полёта над водой! Только из воды неинтересно выползать — оводов налетает сразу 5-6, и они давай вокруг тебя, как электроны вокруг ядра атома, выписывать круги и восьмёрки. Еще познакомился с приехавшими позже представителями Ишимского Педагогического Института. Весёлые ребята и девчата. Многие (одна) захотели продолжить со мной дорогу, но поехать сразу никто не согласился. (Слова-слова...)

   А в это время вдалеке начало как-то мощно громыхать. Отдохнув и почитав вдохновляющие на подвиги книги (Хелен Шакман «Курс Чудес», Джасмухин «Духовный Резонанс») в палатке, решил, что оводы больше меня кусать не будут и отправился на прогулку по лесному берегу. Так и случилось: летающие больше не кусали, но по-прежнему витали рядом. Дойдя до края, встретил подвыпившего мужичка с бутылкой пива. Худощавй, высокого (на голову выше) роста деревенский житель-человек с немного неровной походкой, но полной жизненной уверенности и оптимизма лицом. С Антоном мы разболтались. Много интересного узнал я про здешние места, про жизнь, да и так, про философию жизни и отношения мужчин и женщин.
   Антон (ему лет 40) рассказал, что на самом деле гора Любви совсем не та, куда меня возили: «Не знаю, как у всех, но моя гора Любви другая, — та, что рядом», — делился он своей жизнью. А называется она так потому, что по молодости ни одна девушка от него оттуда не ушла. Когда вернулся из Армии, Антоха купил себе настоящий автомобиль ВАЗ-2101. Но прав тогда не было. Но по деревушке ездить можно. Рассказал вот, что всегда возил девушек именно на эту гору целоваться. А если вдруг девушка ему отказывала, он говорил ей, что та свободна и может идти куда хочет. И девушка уже собиралась и почти выходила из машины. Всё бы ничего, да вот только парковал он машину на горе очень умело — пассажирской дверцей строго к крутому обрыву. Задние дверные ручки заблаговременно не работали, и единственный выход был только через него... Вот это есть русская смекалка, благодаря которой наш народ никогда нигде не пропадёт.
   Ещё он поведал, как, будучи в своё время в Ленинграде, недалеко от Крейсера «Аврора» ему жутко приспичило по большому («А-а-а, брат, клапана рвёт, не могу уже!»). А так как туалетов тогда не было, то он забежал в искренней надежде под мост рядом (Сампсониевский), но там уже СИДЕЛ мужик с аналогичными намерениями… Антон рассказал ещё много чего доброго и интересного, о чём писать не буду. Сейчас он живёт в домике в Сосновом Бору, и, хотя жена ворчит и предлагает ему перебраться в город, он не поедет. И пусть здесь плохо с деньгами, зато отдыхает душа и приятно каждое утро чувствовать себя человеком, наслаждаясь окружающей природой.

   Во время прогулки с синего неба полил настоящий (Ух ты!) лесной дождь. Проводив своего спутника до другого конца сосновой посадки пошёл обратно к палатке. В итоге, минут 20 гулял (в плавках) под чистым и свежим дождиком. Он был коротким но сильным — дороги размыло в момент. Потом мне это дело надоело. Забрался в палатку, одел наушники, включил плеер и забалдел: рандомайз выдал песню Банд’эрос «Про красивую жизнь». Не то, чтобы мне дико нравится эта «глубокомысленная» композиция,… но просто, когда я слышу в наушниках: «Ещё чуть-чуть и прямо в Рай, и Жизнь удалась! — What a beautiful Life!», то в памяти сразу всплывает картинка, когда в феврале, отлично (ОТЛИЧНО) проведя время в столице, мы втроём (Вовка [Sauron], Серёга [Neiron] и я) ехали с досками покорять снежные вершины Урала. Как раз тогда играла эта дико забавная (в тему) на тот момент песенка... Естественно, сейчас, в этот момент, все эмоции, испытанные нами от чудной поездки, разом нахлынули на меня и завладели остатками мыслей да желаний, полностью погрузив в наслаждение доброй памяти.

   Вследствие безграмотности и небрежности установки палатки и безответственного выбора места, мой синий лёгкий домик прошедшим кратковременным дождём с молниями и громом чуть не смыло...
   Поэтому остаток дня после окончания выпадения осадков был посвящён сушке вещей и подготовке к ночёвке: в палатке была лужица, что было не очень приятно, — но ничего, ведь водолазы тоже как-то спят наверняка!

   Доброй ночи!

   От Тюмени до соснового Бора южнее Ишима 302 км.


Вот так выглядит сосновый лес под чистым звёздным небом

[Fox]