Это сосны! |
В Тюменской области протекает славная река Ишим. Перенял это имя и город, расположенный на левом берегу. На правом же берегу на территории 1108 га раскинулся памятник природы областного значения — Синицинский Бор. Где-то в дебрях этого памятника между базами отдыха, в свободно обитаемой сосновой зоне, недалеко от воды расположена маленькая голубая палатка одинокого путешественника.
Здравствуй, новое утро нового дня! Интересно, как много сегодня ждёт по дороге? Надо не медлить, а отправляться на разведку новых поворотов жизни. Вперёд!
Встал, умылся, искупался. Ну, уж что-то уж слишком уж много уж оводов уж. Да и ещё и мошки донимать поутру начали. Стоп! Как это мошки? Вчера же с ними успешно справлялись муравьи! Смотрю на дно палатки, — похоже моих маленьких шестилапых друзей смыло вчерашним дождём, — на мух теперь охотиться некому. И оводы, оводы, оводы! В палатке, конечно, не кусают, но жужжат! А на улице много. И ещё порой чего-то гремит вдалеке. Повторный подобный вчерашнему дождик мою палатку смоет напрочь точно. Недолго подумав, было принято решение не оставаться ещё на сутки, но продолжить путь-дорогу.
Загар, купание да сбор занял полдня. Так долго, потому что все промоченные во время вчерашнего «стихийного бедствия» вещи (всё, что было в палатке, кроме рюкзака) пришлось сушить на верёвке. Зато как здорово оказалось сонным разбежавшись с тарзанки залететь в бодрящую водицу!
Сложился. Пошлёпал в один из детских лагерей. Выбросил собранный мусор в специальный бак и попросил в местной столовой наполнить походную флягу водой, а то уж давно чего-то не пил. Вообще, Синицинский сосновый Бор мне понравился. Хотя у него есть два на мой взгляд отпугивающих «минуса»: чрезмерное (просто огромное) количество мусора (одного пакета хватит только чтоб собрать его с участка 5х5 метров) и такое же количество летающих оводов. С другой стороны, всё относительно. Иначе говоря, если первое — дело наживное (со временем осознание природы как общего дома допрёт-таки до всех), то второе легко пропадает при разведении походного костра.
Выбрался на дорогу в город. Меня подхватили ребята (трое молодых парней) на ВАЗ-2112. С ветерком, музыкой и весёлой болтовнёй долетели до нужного места. Про известные страницы истории городка было сказано, что здесь останавливался Ермак, когда покорял (неверное, наверное, слово, но другого пока не подобрал) Сибирь. Ещё родом из Ишима многократный чемпион мира по спортивной гимнастики Борис Афиянович Шахлин, коим тут тоже гордятся. На вопрос, знакомы ли парни с творчеством тольяттинца Алексея Немова только один сказал, что где-то слышал. Популярно и подробно объяснив, как мне выбраться на трассу в Омск, выгрузка (десантирование) была произведена в центре города (ребята специально меня подвезли так, хотя им совсем не нужно было).
Перед тем как сесть на автобус маршрута № 11 с конечной остановкой в Стрехнино (начальная, кстати, есть ж/д вокзал), решил отведать стаканчик кваску. Подошёл к бочке и вижу расценки: литр – 21 рубль, но стаканчик 1,4 рубля. Купил стаканчик. Продавщица попросила посмотреть 60 копеек. Не понимая, для чего, но дал ей 2-60 в итоге и остался ждать сдачи. Причём, когда мы встретились взглядом, сказал, что дал 2 рубля и жду сдачи! Услышав себя со стороны, стало смешно, и подумав, на кой мне эти копейки. Я извинился и отошёл. Всё бы ничего. Да вот только квас оказался шибко вкусным, к тому ж и дешёвым. Быстренько слив остатки фляги в лужицу местного масштаба, начал осуществлять план по заполнению её квасом (там вроде рублей 5-6 была цена за литр). И только когда продавщица наполняла мой сосуд, на меня снизошло озарение, что 1,4 рубля – это не цена кваса в стаканчике, а цена самого стаканчика. Доза кваса стоила 5-60 (да, получается, я дал 2-60 и стал ждать сдачи). Хорошо, что в кармане была какая-то мелочь. Чтобы не мучила потом совесть отдал её всю, встретив встречное непонимание девушки (зачем прохожий человек просто так подходит и отдаёт мелочь торговцу).
Район Ишима Стрехнино — конечная остановка. Водитель маршрутки узнал во мне путешественника и с радостью объяснил, как дойти до трассы на Омск: «Километра 2-3 прямо, а потом направо». После поворота меня подхватила «семёрка» (ВАЗ-2107) с парнями и докинула до какого-то следующего поворота (на моей крупномасштабной карте нет многих населённых пунктов). Дальше остановился рейсовый автобус. Водитель, разрешив посидеть (постоять) в проходе, высадил меня у базы дальнобойщиков у деревеньки Абатское (с одной «б»).
Грузоая Ваольво |
У грузовика Вольво крутился водитель. Я спросил, можно ли с ним в сторону Омска. Он ответил что-то отрицательное. Точно не услышав, разобрал только слова: «...Пока не надоешь». Ну ладно. Со спокойной совестью открываю дверцу пассажира. Залезаю в кабину...
Немного отступив от дороги (для более яркого представления), расскажу вообще, что есть процесс посадки в кабину большегрузной машины: отстегнуть ремни на поясе и груди — открыть дверцу — снять рюкзак — закинуть его в ноги пассажирского места (с улицы на уровне головы) — по ступенькам подняться в кабину — переложить рюкзак из под ног на задний спальник. Процесс недолгий, но объёмный (многодейственный). Ну вот я всё это проделываю на глазах у немного изумлённого улыбающегося водителя. Спокойно подождав, пока я закончу, он многозначительно спросил, куда это я собрался? Я сказал, что с ним, пока не надоем. Он удивился ещё сильней (похоже, неправильно услышал чего-то я) и сказал, мол ладно, подбросит меня до следующей стоянки (километров 5-10). Забегая вперёд, скажу, что с ним мы проехали около трёхсот тысяч метров.
Беседовать с Андреем оказалось сплошным удовольствием. Он не учился в университете, но очень грамотный и быстро соображает. Попутчиков он не брал, потому как последний из них два года назад оказался просто попрошайкой и крутился в одном районе, давя на жалость водителей.
Ну да ладно. Про науку теперь. Я ему на примере автомобилей объяснял, что есть программирование и как это здорово. Ещё поведал о таких проходимых дисциплинах, как Теория и Методы ПринятияРешений, Системный Анализ, Теория Управления (обалдеть, как я много умных слов знаю). Рассказал о статических и динамических процессах. Удивился сам, как много, оказывается, помню со времён образования (хотя в момент обучения ощущения были совсем обратные).
Точка к точке, верста за верстой |
А вот он поведал мне о том, что создали учёные искусственный интеллект. То есть, по телевизору показывали, что где-то самообучающаяся система. Меня последнее утверждение загнало в небольшой ступор, и я старался допытать у него любые мельчайшие подробности. Объясню почему. Теоретически, искусственный интеллект, — это программа, способная изменять собственный код в процессе исполнения. Он сказал, что такая уже создана. Ну, допустим, это возможно на языках прототипирования типа интерпретатора Пайтона. Он такое умеет. Допустим, в нужный момент алгоритм принимает решение о самоизменении и вставляет в нужные места подходящие операторы. Но ведь он же не придумывает эти операторы, — он берет их из уже какой-то вначале кем-то заготовленной базы. То есть стандартная система выработки приоритетов прокатывает. Для меня же искусственным станет интеллект, когда он сам введёт новый оператор (до этого неиспользованный) и решит, как его применять.
Андрею я это объяснял на примере автомобиля, который сам может изменять свою конструкцию. То есть, когда машина двигается и понимает, что сцепление с поверхностью фиговое (не очень хорошее) и нужно бы сменить колёса (поставить более мягкие, или маленькие на большие), она [машина] принимает решение о смене, выбирая подходящие из большого каталога (заводы, Интернет, магазины) колёс. Но ведь она не изобретает эти колёса и не проектирует новые. Она лишь выбирает подходящие по критериям. Какой же тут интеллект? Это обычный алгоритм. Для меня интеллектом он станет тогда, когда машина, поняв, что колёса едут по земле ну очень плохо, решит перейти на ракетную тягу, предварительно спроектировав подходящий для себя ракетный двигатель. («Я провел бы аналогию с людьми: тогда получается, что максимум после универа — люди переходят из разряда «иск интеллекта» в разряд хорошо обученной машины (с заданными рабочими алгоритмами), но это, конечно же, не относится ко всем, хотя и может служить причиной такой плохой стыковки поколений и многих других проблем», — примечание Миши [mblsh].)
Короче, либо я отстал от жизни, либо одно из двух. И если кто-то более осведомлён по этой теме, буду рад, если устроит мне ликбез.
К вечеру мы доехали до Омска. Заправились в Магистральном. Попили чаю (бесплатно на заправке). Солнце уже скрылось. Но расставаться как-то не очень тянуло. Поэтому мы уже ехали по объездной, потихоньку пропуская повороты в город. Андрей предложил мне ехать с ним до Красноярска. У меня снова возник ступор. Было чувство, что должен побывать в Омске. Хотя подворачивалась такая возможность долететь ещё по множеству дорог. «Взвесив» всё, сообщил, что меня нужно высадить, только где, не знаю. Пусть за рекой. Потом, перед остановкой, решил себя проверить, спросив, а когда он поедет дальше. Ответ «завтра» меня больше, чем обрадовал! (Сегодня никуда не поедем) То есть в Омск мне дорога ну просто по-любому (по-любасу). Распрощались на первой развязке после Иртыша. Андрей предложил банку тушёнки в дорогу, но я не взял.
У меня была жуткая уверенность несложного проникновения в город и ночёвки в Интернет-кафе. Отыскав рядом круглосуточную заправку («СибНефть»), спросил какая дорога идёт в город. Освещая фонариком путь, куда-то пошёл, по пути стараясь остановить машину (вообще, ночной стоп — дело интересное, но мало кто тормознёт). И вдруг (о Чудо!), немного проехав, остановилась приятная легковушка. Подбежав со стороны водителя,… Короче, это парень просто привёз девушку домой, и они «сидели в машине». Ну, бывает. Зашагал дальше. Через некоторое время меня догнала эта же машина и остановилась рядом (я не стопил — постеснялся). Парень теперь был один. Он предложил подвезти меня до ж/д вокзала. Проезжая по тёмным улицам районов «Карьер» и «Порт Артур» он сказал, что здесь можно здорово «отгребсти» (места тоже мог показать). Я попросил доставить меня к кофейне, что он и сделал (около вокзала как раз есть). Ещё он настойчиво рекомендовал мне пойти на набережную (при этом объяснил, как дойти) — мол там красиво. Хорошо. Будем выполнять. Высадились.
Конечно же, точка доступа к глобальной паутине оказалась закрыта по причине внезапной плановой ночи. Ладно. Пошли на набережную. Это прямо до рынка, потом налево и до конца. На «прямо до рынка» на дороге стояла кучка уличного вида подвыпивших мужичков. Один с окровавленной головой лежал на земле. Ещё там стояла женщина и, поливая, всех матами, давала понять, какой она хороший врач. Моя тропинка шла как раз посреди кучки. Сначала подумал, что нужно помочь. Но потом понял, что помогать там есть кому, а если я начну спорить с женщиной, тем более с кричащей, да ещё с врачом… Короче, пошёл дальше.
Набережная. Класс!!! Красота! На самом деле. Эта одна из самых красивых набережных, какие я только видел. Длинной полоской вдоль Иртыша вымощена дорога. Свет только от красивых жёлтых круглых фонариков. Всё это статично и дико красиво в чёрной ночи. И спокойствие. И, что самое главное (чего не хватает многим набережным крупных городов), — здесь НЕТ суеты. Нет ларьков. Нет магазинов. Нет ярких рекламных вывесок. А только фонарики и подсвеченная ими дорога по берегу реки.
Пошёл медленным шагом. Через каждые 20 метров (отмерили точно), словно часовые стоят парочки. Вернее, сначала парочки, а потом тройки и даже четвёрки,… и снова парочки. По реке плавно двигаются судна. А на противоположенном берегу видны точки костров. Над рекой звук разносится хорошо, поэтому прекрасно слышно, что говорят влюблённые люди другого берега. Не запомнил всего, но выражения типа «Твой кролик написал» слышались очень чётко! Красота. Гармония. Счастье.
Внезвпно меня остановила сладкая парочка (одна из «часовых набережной»), спросив, куда иду и как путешествую. Сергей и Кристина. Тут уж от нахлынувших эмоций развернуло. Наверное, с ними простоял около часа в беседе о путях и смыслах жизни. А пока Сергей бегал за пивом и газировкой «Пепси», его подруга вручила мне 100 рублей денег, сказав, что нужно взять обязательно, так как это знак её уважения ко мне. Она очень хотела присоединиться, но её «держали» дома маленькие дети. Ещё Кристина долго допытывалась причины моего путешествия и оторванности. Она хотела, чтоб подтвердил её мнение, что «Поиск себя». Я долго пытался отказаться и опровергнуть как-то, но потом согласился, и более того, похоже, сам поверил в то, что путешествую, чтоб «найти себя» =). («Через полгода после окончания дорог, я понял, что ты оказалась права. Только поиск себя — это не данное путешествие. Поиск себя — это вся предыдущая жизнь, неотъемлемой, значащей частью которой стало вот именно это путешествие. Спасибо, Кристина!» — прим. Вадика.) Были разговоры про рыбалку и много прочего. Вернее, Серёга говорил, а я молча слушал, ибо не рыбак вовсе. Ещё он объездил много стран и много где побывал. Но про озеро Оленёво не слышал. Жаль. Зато потом сразу же рассказал, что мне просто необходимо побывать на метеоритных озёрах на севере, среди которых Ленёво, Данилово, Окунёво и прочие. Показал на карте, где это примерно.
Так же они направили меня в ближайший круглосуточный центр доступа к мировой паутине, на чём и распрощались с добрыми светлыми людьми.
Ночной пакет в Интернет-кафе на Циолковского, 6 стоит 180 рублей (по 40 за час). Это центр города. Сев за свободный компьютер, принялся писать историю о четырёх днях дороги после выхода из Октябрьского.
От Синицинского Бора до Омска 337 км. Код региона 55.
Не спим! Не спим!
А мы всё едем и едем |
К вечеру мы доехали до Омска. Заправились в Магистральном. Попили чаю (бесплатно на заправке). Солнце уже скрылось. Но расставаться как-то не очень тянуло. Поэтому мы уже ехали по объездной, потихоньку пропуская повороты в город. Андрей предложил мне ехать с ним до Красноярска. У меня снова возник ступор. Было чувство, что должен побывать в Омске. Хотя подворачивалась такая возможность долететь ещё по множеству дорог. «Взвесив» всё, сообщил, что меня нужно высадить, только где, не знаю. Пусть за рекой. Потом, перед остановкой, решил себя проверить, спросив, а когда он поедет дальше. Ответ «завтра» меня больше, чем обрадовал! (Сегодня никуда не поедем) То есть в Омск мне дорога ну просто по-любому (по-любасу). Распрощались на первой развязке после Иртыша. Андрей предложил банку тушёнки в дорогу, но я не взял.
У меня была жуткая уверенность несложного проникновения в город и ночёвки в Интернет-кафе. Отыскав рядом круглосуточную заправку («СибНефть»), спросил какая дорога идёт в город. Освещая фонариком путь, куда-то пошёл, по пути стараясь остановить машину (вообще, ночной стоп — дело интересное, но мало кто тормознёт). И вдруг (о Чудо!), немного проехав, остановилась приятная легковушка. Подбежав со стороны водителя,… Короче, это парень просто привёз девушку домой, и они «сидели в машине». Ну, бывает. Зашагал дальше. Через некоторое время меня догнала эта же машина и остановилась рядом (я не стопил — постеснялся). Парень теперь был один. Он предложил подвезти меня до ж/д вокзала. Проезжая по тёмным улицам районов «Карьер» и «Порт Артур» он сказал, что здесь можно здорово «отгребсти» (места тоже мог показать). Я попросил доставить меня к кофейне, что он и сделал (около вокзала как раз есть). Ещё он настойчиво рекомендовал мне пойти на набережную (при этом объяснил, как дойти) — мол там красиво. Хорошо. Будем выполнять. Высадились.
Конечно же, точка доступа к глобальной паутине оказалась закрыта по причине внезапной плановой ночи. Ладно. Пошли на набережную. Это прямо до рынка, потом налево и до конца. На «прямо до рынка» на дороге стояла кучка уличного вида подвыпивших мужичков. Один с окровавленной головой лежал на земле. Ещё там стояла женщина и, поливая, всех матами, давала понять, какой она хороший врач. Моя тропинка шла как раз посреди кучки. Сначала подумал, что нужно помочь. Но потом понял, что помогать там есть кому, а если я начну спорить с женщиной, тем более с кричащей, да ещё с врачом… Короче, пошёл дальше.
Ночь на набережной Иртыша
[www.skyscrapercity.com] |
Пошёл медленным шагом. Через каждые 20 метров (отмерили точно), словно часовые стоят парочки. Вернее, сначала парочки, а потом тройки и даже четвёрки,… и снова парочки. По реке плавно двигаются судна. А на противоположенном берегу видны точки костров. Над рекой звук разносится хорошо, поэтому прекрасно слышно, что говорят влюблённые люди другого берега. Не запомнил всего, но выражения типа «Твой кролик написал» слышались очень чётко! Красота. Гармония. Счастье.
Внезвпно меня остановила сладкая парочка (одна из «часовых набережной»), спросив, куда иду и как путешествую. Сергей и Кристина. Тут уж от нахлынувших эмоций развернуло. Наверное, с ними простоял около часа в беседе о путях и смыслах жизни. А пока Сергей бегал за пивом и газировкой «Пепси», его подруга вручила мне 100 рублей денег, сказав, что нужно взять обязательно, так как это знак её уважения ко мне. Она очень хотела присоединиться, но её «держали» дома маленькие дети. Ещё Кристина долго допытывалась причины моего путешествия и оторванности. Она хотела, чтоб подтвердил её мнение, что «Поиск себя». Я долго пытался отказаться и опровергнуть как-то, но потом согласился, и более того, похоже, сам поверил в то, что путешествую, чтоб «найти себя» =). («Через полгода после окончания дорог, я понял, что ты оказалась права. Только поиск себя — это не данное путешествие. Поиск себя — это вся предыдущая жизнь, неотъемлемой, значащей частью которой стало вот именно это путешествие. Спасибо, Кристина!» — прим. Вадика.) Были разговоры про рыбалку и много прочего. Вернее, Серёга говорил, а я молча слушал, ибо не рыбак вовсе. Ещё он объездил много стран и много где побывал. Но про озеро Оленёво не слышал. Жаль. Зато потом сразу же рассказал, что мне просто необходимо побывать на метеоритных озёрах на севере, среди которых Ленёво, Данилово, Окунёво и прочие. Показал на карте, где это примерно.
Так же они направили меня в ближайший круглосуточный центр доступа к мировой паутине, на чём и распрощались с добрыми светлыми людьми.
Ночной пакет в Интернет-кафе на Циолковского, 6 стоит 180 рублей (по 40 за час). Это центр города. Сев за свободный компьютер, принялся писать историю о четырёх днях дороги после выхода из Октябрьского.
От Синицинского Бора до Омска 337 км. Код региона 55.
Не спим! Не спим!
Мировая паутина на столе
[takova]
|