18.06.2008. Обухово

   Здравствуйте, Все! Проснулся вроде рано. День был предназначен для сбора вещей. Не долго посему думая, занялся этим интересным процессом. Он и впрямь интересен, если никуда не торопишься. Хотя, как показывает практика, любое дело интересно, если не торопиться. Как любит говорить Катька [Delirium], цитируя своего отца: «Можно либо торопиться, либо работать». Автостопщик всегда должен быть опрятным и чистым — это одно из главных (на мой взгляд) условий движения. Поэтому, весь сбор начался с большой постирушки! Вообще, у меня есть сменное бельё (кучка носков и трусов в рюкзаке), но поставил себе мини-задачку: ими не пользоваться. То бишь использовать один комплект одежды, стирая и чистя его по мере необходимости. Минимум одежды — это важно: ведь, если получится снизить объёмы обязательных путевых вещей, то освободится ещё много места моего штурмового 30-тилитрового рюкзачка!
   Пока сушились вещи, загорал на жарком солнышке. Рядом со мной расположился немой дядечка (он радостно ответил: «Абу-бу-ба», — на моё пожелание доброго утра). Вообще, по ходу дела, наверное, есть люди, которые приезжают всё-таки в данный оздоровительный санаторий не только отдыхать и великолепно проводить время, но и лечиться (или, как принято говорить, «поправлять здоровье»). Интересно, что есть такие. («А у меня сложилось мнение, что в этих санаториях даже те люди которые не бухают, а «как бы лечатся», не имеют ни малейшего представления, как делать регулярную психофизическую профилактику организма, а в итоге выходит, что они возвращаются туда же через годик (по их же словам). Итог: Зря тратят время!» —прим. Миши [mblsh].)

   Чуть позже набежала шумная ватага буйных ребятишек разного школьного возраста. Судя по всему, это был один из детских лагерей (по надзирающей женщине и вожатой достаточно старше всех). На пару-тройку часиков их завёз сюда автобус. Утреннюю (уже почти обеденную) тишину наполнили визги, писки и восторженные вопли ребят и девчат! Они бегали бесились и обливали друг друга водой. В общем, ребята подняли настроение всего вокруг и зарядили место небывалой энергией. Захотелось тоже побегать с ними, но меня остановило возможное непонимание со стороны воспитательницы. Поэтому, я просто собирал и скручивал вещи рядышком, порой весело передёргиваясь от попадавших на тело струй студёной водицы! Здорово! Здорово! Здорово!
   На моего соседа-мужика так же попало немного капель, и он выразил своё жуткое этим неудовлетворение. На слова воспитательницы, что у них сегодня день Нептуна он многозначительно заметил (оказалось, что он умеет-таки говорить): «У вас-то да, а у меня-то нет!». В башке появилось много всяких мыслей. Товарищ Гришковец (Евгений) в одном из своих спектаклей очень ярко (лучше всех) заметил, что «как только ты научился обижаться, в тот же момент… не в следующий, не через один, а именно в тот же самый ты научился обижать» (неточная цитата). Интересно подумать, а в какие моменты жизни человек учится бурчать да ворчать... Ворчат обычно старые бабки. Ну им ведь можно — они так-у-у-у-ю жизнь прожили, ст-о-о-о-лько повидали, что и нас можно чему-либо поучить. Наверное, «бурчание» приходит как раз с этим пониманием… Пониманием, что ты выше и умней остальных, так как ты старше и опыта житухи-бытухи у тебя намного более. Соответственно, к мужику отношусь с уважением и почтением. Потому что мама и папа, а потом и школа научили меня, что к старшим и, особенно пожилым людям, именно так и нужно относиться. Вот.

   Собрался полностью уже после обеда. Одежда вся высохла. Моих соседей не было. По мостику в санаторий и к источнику. По пути общался с добрым усатым охранником старшего жизненного возраста — проводил меня до источника воды (заботливо сооружённого бювета) и обратно. Он тоже в прошлом «походник» и любит дороги. Добрые слова нашлись у обоих. Заполнил флягу холодной минералкой и отправился к дороге ловить машинку.

   Как всегда, ничего сразу не остановилось, но подъехала жёлтая маршрутная «Газель». За 7,5 рублей она согласилась принять на борт пассажира с рюкзаком. Водитель оказался дальнобойщиком и с радостью поведал мне рассказ о своей чудной работе. Конечно же он сразу признал во мне автостопщика. Вспомнил, что совсем недавно, будучи на «Камазе», подвозил двоих таких же. Но та была особенная парочка. Родом из ЛГУ (Санкт-Петербургский Государственный Университет), два будущих журналиста (по специальности) снимали кино (как учебное задание) про подобные путешествия. Они искалесили всю Европу и мчались тогда (в прошлом году), по-моему (не соврать бы), в город Магадан. Удовольствие от компании получили в те моменты обе стороны.
   Водитель довёз меня до нужного поворота в Камышлово и, объяснив, как пройти далее, угнал повозку людей!

Карта до Тюмени
Аккуратными шагами путь лежит в соседнюю область.
   Время от времени в пути попивал минералку. Палило солнце. А вода солёная… И, как оказалось, жажду она не уталяет совсем. Ведь после неё хочется пить ещё больше! Но удержать себя не смог. Так как заметил, что как только делаю глоток этой воды, сразу кто-нибудь останавливается. В этот раз остановилось такси. Я сказал, чтоб ехал дальше, так как пассажиром платным быть не сумею. Но Валерий (обладатель рабочей «Волги») смело позвал к себе, сказав, что всё равно идёт пустым. Очень здорово с ним поболтали. Оказалось, что он тоже любит брать попутчиков. Кстати говоря, именно он поведал мне историю о девчатах, что не могли выехать из Екатеринбурга 3 дня (он их подвозил то бишь). А я ему рассказал, как классно летом отдыхать на море! И как здорово мы с Тимом проводим время в путешествиях. Рассказывал о том, как мы 3 года назад 10 дней стояли дикарями в щелях между Новороссийском и Геленджиком (городом Солнышка). Как движимые необычайной силой тушили страшный лесной пожар. Как тёмными тихими ночами ловили крабов. Как смотрели на звёзды, слушая потрескивание костра. Как местным вином запивали гречку и макароны. (Как, сыпанув кучи приправ вместо соли в кашу, весь следующий день «не покидали кусты», а ночью половина из нас вообще «ихтиандров гоняла», — про это умолчал) Ещё много незабываемых «Как»… . Особенно водителю понравился рассказ о купании после захода солнца: «Когда вокруг темно-темно, и погружаешься в тёплую августовскую воду, то в толще этой чистой прозрачной жидкости тело ярко-ярко светится. А когда проводишь рукой — там маленькие искорки вспыхивают». Почему такое диво происходит, я объяснить не смог.
   Валерий ехал в Талицу и выгрузку пассажира произвёл у поворота в деревню.

ПАЗ
ПАЗ — завсегдатая «большая маршрутка»
   Пошёл далее. Не останавливают. Никак. Жара. На небе ни облачка. Что делать? Пришлось ещё раз отпить минералки. Остановился ПАЗ-3205. Управляющий гнал его из Нижнего Новгорода (где их переделывают да обновляют) куда-то на восток. Перекинувшись парой тройкой слов, он предложил мне отдохнуть и громко включил приятную музыку. Одно из неписанных правил автостопа гласит, что спать, когда тебя подвозят, ни в коем разе нельзя. Наверное, поэтому в прохладном пустом автобусе не растянулся я на скамейке, а ровненько сел, смотря на приятно уходящую дорогу…
   Водитель разбудил и высадил меня у отметки «44 км», а сам, развернувшись уехал куда-то обратно.

   Побрёл досматривать сны по трассе. Проснулся от того, что посигналил остановившийся на встречной полосе УАЗ-469 («Бобик»). Оказалось, им управяет тоже бывший путешественник. Он сказал, что все его друзья сейчас ездят так же где-то в каких-то частях страны и мира, а сам он доезжал до Красноярска в своё время. Ещё поведал, что отсюда (именно с этого места) можно уехать на электричке. Остановка находится в 300-х метрах от трассы. Он посмотрел на часы и воскликнул: «О, как раз она только что ушла» (шум проезжающего электропоезда за спиной). Распрощались.

   Конечно, в такой безвыходности (один на трассе, никого нет, электричка уехала и ещё к тому же дико жарко) мне ничего не оставалось, как только снова глотнуть минералки из Обухово…
   Александр (степенный круглолицый водитель грузовой «Газели») долго расспрашивал меня о путешествиях. Сам он возил грузы по маршруту Екатеринбург-Тюмень. Дорогой мне объяснил про Екатеринбургскую подготовку ко встрече президентов (писал выше). Сравнил оба города по чистоте (какой чище, не скажу). Ещё он мне рассказал про девочек-стопщиц, коих он как-то подбирал: «Подвозил тут как-то раз таких же... путешественниц. А у них внешний вид — прыщи да царапины. Страшненькие, в общем. Разговорились, и одна показала фотку себя в «обычной жизни». Я просто был ШОКИРОВАН! Небо и Земля! Оказалось, их там по дороге, где-то в Башкирии, до ужаса закусали москиты, оводы и прочая летающая живность. Видишь, как бывает». Я ему поверил (хотя, прожив в Башкирии 17 лет, подобных ребят помню только во время сенокосов и подобных летних лесных мероприятий).
   В Тюмень мы заезжали со стороны новых микрорайонов. Они строятся за чертой города. Образно говоря, это своеобразная деревенька дорогих коттеджей (пока за чертой города). Он вёз стройматериал для одного из них. Там уже и асфальт клёвый и вода и свет. Только людей пока мало — строятся все. Разгрузившись, на обратном пути, он заехал в город, чтобы высадить меня поближе к цивилизации. Попрощались.

   Минералка во фляге к этому моменту закончилась. Жажда мучила дико (как и жуткой ощущение солёности). Наверное, теперь знаю, как себя чувствует сушёная солёная рыба. И, честное говоря, уже начало немного косить. Спросив, где центр, поплёлся по улице Пензенской в поисках какой-нибудь совсем не солёной воды. К счастью на пути возник гипермаркет (гипермаркет на пути — всегда к счастью)! В продуктовом отделе нашёл йогурт (попью и заодно узнаю, чем отличаются данные от наших). Ещё купил сырок глазированный и два банана. Выстоял очередь. Аккуратно, чтоб никого не сбить, вывалил на улицу. Уже почти ничего не чувствовал да и на то, что видел не особо смотрел. Казалось, что могу легко упасть. Колбасило не по-детски! Нашёл место, где приткнуться. Распаковал йогурт. Живительная влага смыла всю солёность. Через пару минут вернулось бодрое состояние духа и все чувства (и зрение). Посмаковал сырком. Что делать с бананами, я не знал, поэтому убрал пока в рюкзак (ну, может кого угощу в дороге).

   Вечерело. Нужно найти Интернет-кафе, чтоб написать что-нибудь родным и близким. Нашёл. Сразу. Им оказалась «вай-фай» кофейня. Хайтек-майтек, однако! Захожу. Сразу подходит (подлетает) девушка:
   — У вас зарезервировано?
   — Нет, а без этого нельзя?
   — Почему? Можно =) Вы у нас зарегистрированы?
   — Ещё нет.
   — Давайте, я вас зарегистрирую.
   — … Ммм… а у вас вообще как Интернетом можно воспользоваться?
   — Только со своих устройств.
   — А больше никак?
   — Нет.
   — Ясно. Спасибо. Всего доброго. =)
   — До свидания.

   Подвигал дальше по улице Пензенская в сторону центра. А самая главная улица города есть улица Республики. Название в стиле «Звёздных войн» сразу прибавило сил джедая («Да прибудет с тобой сила»)! Она [улица] заканчивается автовокзалом. То бишь, по ней начал гулять с конца. У первых стоящих на улице ребят спросил, как пройти. В итоге мы разговорились и очень здорово прошагали (а кто-то проехал) три квартала. Было сказано, где могу получить доступ к глобальной паутине (забор, стройка, летающая тарелка и т.п.). Обменялись контактами (спасибо, Лёша, что нашёл меня позднее) и поковылял в поисках остатков внеземных цивилизаций. На самом деле плутал довольно долго. Спросил ещё пару-тройку ребят и девчат (уже близко к месту). И в результате… УРА-А-А! Я его нашёл! Но только оно было закрыто. До семи вечера работало только (Эх, блин).

   Ладно, как быть, что делать? Не судьбец, по ходу. Хорошо. Пойдём гулять по вечернему городу. Всё-таки надо его посмотреть, раз уж здесь я. По крайней мере, главную улицу точно! Нужно отметить (обязательно нужно), что в Тюмени много красивых девушек на улицах (весьма не удивительно, что «Мисс Россия» 2007 и «Мисс Мира» 2008 именно отсюда родом). Честно. Медленным шагом, оглядывая здания, проходящих людей и читая вывески на фасадах, добрался до памятника Ленину на одноимённой площади. Присел на его постаменте немного передохнуть и сообразить, куда далее двигать. А вокруг на большой площади отдыхала местная молодёжь. Ролики, велосипеды, сокс, скейтборды и много всего интересного. Вспомнил, что в рюкзачке отдыхают два банана и решил один из них утилизировать.
   Пока вкушал, сзади меня объехал роллер, изучая надпись на рюкзаке (эмблема нашего ЛЭТИ, аккуратно пришитая (полночи иголкой ковырял) накануне путешествия). В итоге со мной познакомились Саша и Наташа и все, кто был рядом с ними. Очень клёвые, позитивно настроенные изучать мир новых возможностей и реальностей, славные человеки. Саня поведал, что сами они не путешествуют, но очень любят знакомиться с теми, кто путешествует. Рассказали про питерскую дорожницу Масяню (сам её пока не знаю), которая каждый год приезжает к ним в гости. А так же про минеральные горячий источник где-то рядышком. А ещё рекомендовали посмотреть Поцелуев мост и улицу, подаренную им Свердловском. Ещё узнал, что население Тюмени 850 тысяч душ официально, а так больше миллиона (1200-1300). И как добраться до вокзала добрых железнодорожников тоже узнал. По поводу общественных точек доступа к глобальной паутине было пояснено, что раньше их было много, но потом почти все позакрывали из-за того, что прогресс проник в каждый дом. Позже мы обменялись контактами (вернее, Наташа [Туся] дала мне телефон Саши) и распрощались.

   Сидящие рядом ребята тогда заметили мне, что совсем недавно в городе нарисовали Красную Линию — это такая особая полоска на тротуаре, следуя по которой можно обойти все достопримечательности и вернуться на исходную позицию. И я зашагал вновь разглядывая красоты начинающегося заката. На Поцелуев мост идти не очень хотелось — подобные ведь существуют во многих городах России (последний в Уфе мне показал добрый волшебник Дин — Спасибо). Но, раз мне посоветовали это в дороге, то было чувство, что я там всё-таки побываю (как, впрочем и на Свердловской улице)...

Поцелуев Мост
Всем поцелуевым мостам — Мост!
   Долго ли коротко, красной линией и простыми тротуарами вышел к яру на реке Тура — зрелище с видом на большой автомобильный мост обалденное. Раз уж увидел мост, то решил прогуляться до него тоже. Когда дошёл, то молчаливо прибалдел вторично, ведь моя цель оказалась не автомобильным, но как раз Поцелуевым Мостом: «!!?!» — был шокирован я при его виде. Это гигантских размеров усыпанный замками ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТИЩЕ через Туру! Все остальные пешеходные мосты всех городов (включая питерские и московские творения) по сравнению своих размеров с этим дружно отдыхают («нервно курят в сторонке»). Как же здорово, что сюда забрёл! А ещё не хотел. Эх… Короче, будете в Тюмени — Поцелуев мост должен быть в программе осмотра.

   После прогулок по мосту стало уже совсем темнеть и решено было идти прямиком до вокзала. Но прямиком не получилось. Вернее, как раз «прямиком» и получилось — добрался до «подаренной» (описанной выше) Свердловской улочки: куча аттракционов, скамеечек и всякой-превсякой молодёжи + красивый фонтан прилагается. Уяснив, что вокзал далеко от меня не денется, какое-то время провёл в изучении красот и добрых взглядов проходящих людей. Выпил холодненького бананового коктейля (молочного), а потом пошёл искать что-нибудь «местного» розлива. Не помню что, но с надписью «Таёжные травы» очень понравилось и заняло содержимое опустевшей фляги.

   К ночи (уже после часа) добрался-таки до ж/д вокзала, который сначала показался не очень живым, и лишь устало-ищущие улыбающиеся лица таксистов дали понять, что всё работает как положено. Обычная ночная суета (медленная и липкая по ощущениям) чувствовалась в душноватом здании. Понимая, что ближайшая электричка отходит только через 5 часов, желание подышать свежим воздухом (а делать-то больше нечего) отправило меня на перрон к проезжавшим поездам. Как раз остановился пассажирский «Москва-Тында» (если взглянете на карту, то поймёте, что Тында (ударение на «ы») находится так же далеко, как и произносится). Попал в «вахтовое межсезонье». То бишь северяне-нефтяники возвращались с работы домой, подкрепляя это дело нехилыми дозами горючих жидкостей. Рядом со мной милиция провела двух активно сопротивлявшихся и вырывающихся колдырей. Позже узнал, что они набедокурили себе проблем: один, испив чудо-зелья, нашёл в себе силы ворочать горы и, вытащив откуда-то газовый пистолет, бегал, стреляя, по вагону, что очень напугало ехавшую там женщину с ребёнком (выстрелы ведь обычно будоражат только трезвых человеков).
   Подошел к проводнице одного из вагонов и попросился сколько-нибудь проехать. Ответ мне дан не был, но поступило предложение подождать начальника поезда. Со мной на улице стояли ещё 4 мужика с вагона и один подошедший (он тоже попросился). Чтобы не загромождать воображение представлением обстановки, «лекго намекаю», что трезвым был лишь персонал поезда, а у остальных состояние души было на высоте! Люди улыбались. Когда пришёл начальник, то он согласился взять человека, стоящего рядом, а про меня проводница сказала:
   — Вот, «паломника» возьмём?
   — До кудова путь?
   — До Байкала.
   — Ну до туда уж нет, но до Омска подбросим.
   — Нельзя до Омска, ведь в Ишиме будет Контроль!
   — Хорошо, ссадите в Ишиме. Но если контроля не будет, то до Омска.
   — Хорошо.
   Таким образом, нас с мужичком завели в поезд и разместили в отдельном купе. На всякий случай, было сказано, свет лишний раз не включать. Антон оказался здоровским человеком. Моего роста, худощав от работы и смугл от солнца. В свои 28 лет он, закончив вахту, всеми путями и перепутьями, на попутках и электричками спешил из Сургута к своей семье (жене и 4-хлетнему сыну) в Омск. Потратив уже кучу денег (потому как билетов никаких не было), на этот поезд он тоже был взят за плату. Но, как я понял, расходы на дорогу будут потом восстановлены компанией. В памяти останется только нервотрёпка. С меня, как с «паломника» денег не спрашивали. Ещё в поезде ехала знакомая (или подруга, или родственница) моего собеседника — 18-тилетняя абитуриентка Юля. Она к нам потом присоединилась. Мы пили вино и чай и ели банан. Хотя, на самом деле я отказался от их вина, а они от моего банана с чаем (остатки провизии пришлось осваивать самому) это нисколько не разбавило ощущение «общности стола». Я рассказывал Антону про свои весёлые путешествия и дороги. А он про дороги труда и про приметные места и местечки своего города и области (куда едем).
   На пути до Омска по плану одна остановка — в Ишиме. И до смешного не понимал, откуда во мне выползает какое-то беспокойство (или даже страх), что меня там высадят. Не понимал, так как это смешно! Ведь: высадят, так высадят. Чего волноваться-то? Но откуда-то оно было. Антон как раз начал рассказ про то, какой есть Сосновый бор недалеко от Ишима, и как же там здорово, и что я обязательно должен его посмотреть. Тут моё волнение как рукой сняло — раз попутчик сказал, что там здорово, то теперь я точно знаю, что меня там точно ссадят, и чем буду заниматься. Неопределённость — вот причина многих наших (людских) страхов.
   Упоминая достопримечательности Омска, Антон рассказал про закусочную «Триумф» на пересечении улиц 10-летия Октября и Жукова, где при тебе за 30 рублей накладывают великолепный бутерброд, и где мне следует побывать непременно. А ещё он поведал мне о метеоритных (или метеоритовых) озёрах, что существуют в Омской же области: « Просто неописуемой красоты 5 целебных озёр загадочного происхождения. Знаешь, водка такая есть даже: «Пять озёр» называется (многозначительный взгляд глаз рассказчика)? ... Не пьёшь? Ну ладно, можешь кого угодно спросить — люди знают. Но вот эта водка как раз из-за этих самых озёр именно так и называется! Слушай дальше. Каждое озеро особенное и лечит от определённых недугов (тут рассказал случаи). А если искупаться во всех пяти в строго определённом секретном (утерянном и забытом) порядке, то излечишься от всего, что беспокоит. Вот только все знают, где находятся четыре, а пятое (секретное) существует где-то под землёй или там, где никто не знает. Обязательно туда съезди! Не пожалеешь!». Хотя жалоб на недуги и болезни от моего организма не поступало, захотелось очень там побывать и посмотреть.

   Антон ушёл в купе к Юле. Оставшись один, я достал блокнотик и, чувствуя, как в вены начал проникать горячий раствор чая, из последних сил начиркал на корешке два услышанных названия загадочных озёр: Оленёво и Данилово. После, похоже, меня отрубило.

   От Обухово до Тюмени 108 км. Номерной код региона — 72.


Пальмовая Ветвь
Пальмовая ветвь — символ Мира и Согласия, символ Славы и Ликования, символ воинской Победы, победы жизни над смертью, победы над временем, символ Веры