село Мухоршибирь |
Мухор — «тупик», «конец» (бурятский); Шибирь — «болото», «впадина» (татарский). Варианты… не знаю (кто-то говорил, что на Санскрите шибирь вроде означает что-то типа «военного лагеря» — это одна из трактовок названия «Сибирь»). Селение существует давно, но пополняться начало в 1760-х, когда сюда стали переселяться старообрядцы после раскола церкви. Семейские, как их тут называют, ныне живут обособленно уже в других деревушках поменьше, — мы вчера их проезжали: дома отличаются особой ухоженностью, красотой, узорами и росписями; жители малообщительны — ежели спросить у них воды, то, конечно, помогут, но ковши для путников у них предусмотрены отдельные.
Вот здесь, в мухоршибирской избе добрых людей, я и проснулся рано по утру. Вчера, когда был вкусный ужин, были ещё разговоры о сегодняшнем — о грядущем. Миша и Алексей зарабатывают на жизнь установкой пластиковых окон (стеклопакетов). К бабушке они приехали, чтобы заменить соседские (старые друзья) деревянные окна на новые. Так как я никогда этого не делал, и мне всё интересно, то попросился поучаствовать в процессе и научиться. И ребята мне разрешили! Так что сегодня здоровский трудовой день, посвящённый работе и новым знаниям.
Утренний чай, картошка с сыром, перчатки с Ольхона. Соседку зовут тётей Любой. Карма-йога началась!
Прежде всего, сняли огромные наличники и вырвали старые окна. Оценили, сможет ли конструкция дома выдержать новые — не сгнили ли деревянные перекладины.
На рамы по краям прикручивается стартовый профиль — каёмка, куда после будут вставляться откосы. Затем, под чётким контролем уровня установка самих рам (оказалось, конструкция, довольно хлипкая, пока её не закрепишь, как положено). Тут же подпорочный профиль. Только после вставляются окна — они довольно тяжёлые, поэтому после инсталляции, дабы всё не перекосило (и исправно работало в будущем), они должны свободно открываться и плотно закрываться, а в открытом состоянии их не должно клонить ни в какую-сторону. Всё это регулируется.
Предпоследний этап — замерка и вырезка откосов — того, что скрывает в итоге стену, что в нашем случае с неровными деревенскими окнами и не особо прямыми моими руками оказалось делом довольно (жутко) трудоёмким.
После того, как всё установлено, закреплено и подпёрто, сквозные щели между рамой и стенами заливаются пенкой (герметиком). Окна при этом плотно закрываются, на подоконник кладётся груз.
Работа закончена. Ничего сложного, но установка — половина стоимости окон, как позже пояснил Миша.
Теория довольна проста, и уместилась в один абзац. С установкой двух окон мы провозились до вечера…
Посерёдке дня тётя Люба устроила обед: котлеты!
Коим-то образом, нечаянно, до хозяйки было донесено, что я не кушаю мяса. Тут же на столе появилась малина со сгущёнкой — особая тема, яйца, помидоры, хлеб и жутко вкусное мухоршибирское масло, слава от которого гремит на весь район. От сего действа мне стало очень стыдно. Про себя решил дальше в дороге больше никому-никому не говорить о своих столовых пристрастиях, так как, съёв котлету, меня не переломит надвое, а людей напрягать своим выпендрёжем очень неприятно.
Простота — ключ к душам народа |
Ещё, там в Сибири порадовал стиральный «Порошок Обычный, «Гоша» — просто и без лишних слов, в обычной упаковке.
А здоровье люди смотрят по зубам — хорошие зубы не знают болезней.
В трудовом процессе разговаривали с Алексеем о работе. Сам Лёша — музыкант. Говорит, что пока на жизнь музыкой зарабатывать не может, а такая окновставительная деятельность — «самое то» для его специальности: ведь процесс не требует особых дум да действий — последние особо не затейливы. В это время в мозгах можно заниматься чем угодно, в частности сочинять музыку (при карма-йоге медитируют на достижение гармонии), а вечером спокойно прийти и предаться любимому делу — воплощению всего надуманного на инструменте. Профессия монтажника окон довольно проста и не требует учёбы, а работу всегда можно найти. Приятно.
Ещё говорил: «Люди сами выбирают себе путь в жизни, и чем заниматься. Считаю, что нужно РАБОТАТЬ, а не УПАХИВАТЬСЯ! Зачем и для чего? Ведь другим людям не нужно (по барабану) то, что ты из кожи вылезаешь, а потом бьёшь себя в грудь, мол, как тяжко живётся шахтёрам. Ну, так не будь им — выбор ведь твой. Раз сам выбрал, то радуйся и получай удовольствие от процесса».
По этому же поводу говорил Юра из Окунева: «Существует поговорка «Кто не работает — тот не ест», но это перефразировка. Люди не поняли смысла и переделали исходное выражение, звучавшее как: «Не хочешь есть — не работай» со всеми отсюда вытекающими».
Карма-йога — процесс, когда ты должен прийти к гармонии в любом действии на благо человечества. Это не значит, что нужно двигать горы. Ведь, что ты не делаешь, ты делаешь для людей, для других, а не для себя (как нынче принято думать). Для себя что ли нефть качаешь? Для себя бумажки перекладываешь? Для себя ваяешь всякие программные штуки? Сам должен получать удовольствие от процесса, а не от конечного применения результата.
Кришна говорил, что труд — это такая волшебная штука, которая приносит энергию и оздоровляет тело. Викинги, когда чувствовали недуг, одевали доспехи и шли в бой (либо в тяжкую физическую пахоту) — тем и излечивались.
Вспомнить деревенских бабушек, что пашут у себя от зари до зари, а потом переезжают в город и помирают.
Любую работу нужно выполнять с любовью, и тогда она не тратит твои силы, а наоборот — восстанавливает.
Вот и получается, что работа, как цель — это для людей. А работа как процесс — для себя.
Я к тому, что надо понять: что бы мы ни делали с любовью — оно всё принесет пользу в первую очередь нам. Задумываться об оплате и деньгах не нужно, так как любая работа всегда будет вознаграждена. Другой вопрос — нужно ли оно [вознаграждение], и что с ним делать. На самом ли деле так нужна она, эта «денежная пища», человеку для достижения счастья (соучастия с Миром)? Так что, «Не хочешь есть — не работай». Будь счастлив.
Миша (папа Алексея), заметил, что никогда ни при каких условиях никому не завидовал и не завидует (личное правило), а довольствуется тем, что есть. Он чётко осознаёт себя счастливым человеком именно из-за этого.
Был перерыв на гигантский арбуз (вкусно-вкусно), во время которого тётя Люба подарила мне, как заблудшему путешественнику, большую книгу (почти 800 страниц) о Чингиз-Хане. «Жестокий Век» уроженец здешних мест Исай Калашников писал десять лет — шесть раз переписывал: книга явилась объединением знаний и сказаний разных народов и племён: монгольских, татарских, бурятских, китайских, русских о великом полководце, коего знали местные земли. Спасибо. «Человек, который не волен в своих поступках, есть раб» — слова Чингиз-Хана (из книги). Всем срочно читать!
После работы — снова мега стол: суп, жареная на сале картошка, конфеты и хлеб. Потом баня (Б-А-Н-Я) у бабушки. Студёный, из холодильника, деревенский квас. Беседа.
Бабушка когда-то преподавала в школе математику. Очень хорошо преподавала. Нынче она методист в местном РОНО. Но не простой (бумажный), а самый настоящий методист — динамичный активист — ходит сама по всем и всех строит. Спросил, знает ли она о школе Щетинина. Оказалось, что знает, и очень ею восхищена, но, чтобы ввести подобное здесь, нужно серьёзно (качественно) поднять самосознание наших преподавателей, что в данный момент, пока все трудятся ради денег, очень сложно и нереально — всех не перестроишь: «Одно дело — молодым специалистам проникнуться идеей обучения с любовью, совсем другое — перестраивать мозгоуклад «знающих цену жизни» стариков», — а не увольнять же людей, для которых эта работа — единственный (по их мнению) способ прокормиться. Нужна поддержка или ещё бурные активисты.
Поздним вечером на веранде Лёша вручил мне 1000 рублей, сказав, что это от тёти Любы. Я не знал, как к этому отнестись: приютили, весь день обучали, кормили, поили… а теперь ещё и заработок дали… Вот это да!
А дальше, после хлеба, молока и масла =)... снова болтали о всяком. У Лёши есть друзья в местном Иволгинском Дацане — он предлагал там пожить, сказав, что мне бы там точно понравилось. Отличная идея… может быть позже. А ещё Лёша знает местных брейкеров!
Вот так я освоил новую профессию, получив немеренно кайфа от обучения. Всё очень славно, правда?!
Код Республики Бурятия — 03. С новой Ночью!
Карма-йога — процесс, когда ты должен прийти к гармонии в любом действии на благо человечества. Это не значит, что нужно двигать горы. Ведь, что ты не делаешь, ты делаешь для людей, для других, а не для себя (как нынче принято думать). Для себя что ли нефть качаешь? Для себя бумажки перекладываешь? Для себя ваяешь всякие программные штуки? Сам должен получать удовольствие от процесса, а не от конечного применения результата.
Кришна говорил, что труд — это такая волшебная штука, которая приносит энергию и оздоровляет тело. Викинги, когда чувствовали недуг, одевали доспехи и шли в бой (либо в тяжкую физическую пахоту) — тем и излечивались.
Вспомнить деревенских бабушек, что пашут у себя от зари до зари, а потом переезжают в город и помирают.
Любую работу нужно выполнять с любовью, и тогда она не тратит твои силы, а наоборот — восстанавливает.
Вот и получается, что работа, как цель — это для людей. А работа как процесс — для себя.
Я к тому, что надо понять: что бы мы ни делали с любовью — оно всё принесет пользу в первую очередь нам. Задумываться об оплате и деньгах не нужно, так как любая работа всегда будет вознаграждена. Другой вопрос — нужно ли оно [вознаграждение], и что с ним делать. На самом ли деле так нужна она, эта «денежная пища», человеку для достижения счастья (соучастия с Миром)? Так что, «Не хочешь есть — не работай». Будь счастлив.
Миша (папа Алексея), заметил, что никогда ни при каких условиях никому не завидовал и не завидует (личное правило), а довольствуется тем, что есть. Он чётко осознаёт себя счастливым человеком именно из-за этого.
Был перерыв на гигантский арбуз (вкусно-вкусно), во время которого тётя Люба подарила мне, как заблудшему путешественнику, большую книгу (почти 800 страниц) о Чингиз-Хане. «Жестокий Век» уроженец здешних мест Исай Калашников писал десять лет — шесть раз переписывал: книга явилась объединением знаний и сказаний разных народов и племён: монгольских, татарских, бурятских, китайских, русских о великом полководце, коего знали местные земли. Спасибо. «Человек, который не волен в своих поступках, есть раб» — слова Чингиз-Хана (из книги). Всем срочно читать!
После работы — снова мега стол: суп, жареная на сале картошка, конфеты и хлеб. Потом баня (Б-А-Н-Я) у бабушки. Студёный, из холодильника, деревенский квас. Беседа.
Бабушка когда-то преподавала в школе математику. Очень хорошо преподавала. Нынче она методист в местном РОНО. Но не простой (бумажный), а самый настоящий методист — динамичный активист — ходит сама по всем и всех строит. Спросил, знает ли она о школе Щетинина. Оказалось, что знает, и очень ею восхищена, но, чтобы ввести подобное здесь, нужно серьёзно (качественно) поднять самосознание наших преподавателей, что в данный момент, пока все трудятся ради денег, очень сложно и нереально — всех не перестроишь: «Одно дело — молодым специалистам проникнуться идеей обучения с любовью, совсем другое — перестраивать мозгоуклад «знающих цену жизни» стариков», — а не увольнять же людей, для которых эта работа — единственный (по их мнению) способ прокормиться. Нужна поддержка или ещё бурные активисты.
Поздним вечером на веранде Лёша вручил мне 1000 рублей, сказав, что это от тёти Любы. Я не знал, как к этому отнестись: приютили, весь день обучали, кормили, поили… а теперь ещё и заработок дали… Вот это да!
А дальше, после хлеба, молока и масла =)... снова болтали о всяком. У Лёши есть друзья в местном Иволгинском Дацане — он предлагал там пожить, сказав, что мне бы там точно понравилось. Отличная идея… может быть позже. А ещё Лёша знает местных брейкеров!
Вот так я освоил новую профессию, получив немеренно кайфа от обучения. Всё очень славно, правда?!
Код Республики Бурятия — 03. С новой Ночью!
Книга жизни о жизни |
Далее >>