Вон тот Большой — это Енисей. А мы... где-то рядом |
Красноярск — город большой. Очень большой. Мы это отлично ощутили, въехав в него в 5 утра. Спустились, пронеслись по мосту через Енисей. Черту пересекли уже давно, а всё едем и едем. Миновали завод холодильников «Бирюса». Золотой комбинат (либо проехали, либо он здесь просто есть). Не знаю куда. Не важно. Ведь мы здесь не бывали. А за окном дождь.
Идея со львом — 1851 года |
Внезапно водитель остановил грузовик: «78-й маршрут идёт отсюда — спросите». Не успели понять в чём дело, как он уехал. Смотрим друг на друга.
— Лен, 78-ой он сказал, да?
— Да вроде.
— Наверное, автобус. Интересно, до куда?
— Не знаю. Мы вообще, где?
— Без понятия. В Красноярске, наверное.
— А где люди?
— Не знаю.
Пустынная улица. Отсутствие какого-либо движения. Непонятность местонахождения. Неясность дальнейших целей. Дико глупая ситуация. Всё это пробило нас на дикий смех, который трудно было чем-либо остановить (заткнуть).
Ладно, пошли на разведку. Разведка обнаружила тщательно замаскированный под рекламными вывесками восточный автовокзал. По-моему, улица Глинки. Нужно, наверное, подождать появления автобусов и/или людей. Пошли в зал ожидания.
В зал прошли без проблем. Благо, он весь размещён на улице, состоит из одной двухскатной скамейки и ничем не огорожен: сверху крыша с надписью «Зал Ожидания».
Решили замять хлеб из Мариинска и варёную сгущёнку. Отдал спутнице нож. Пошёл в туалет. Очень незаурядной архитектуры строение. Кирпичный загон с бетонной крышей. Дверей нет — общий коридор и перегородки. Путь в мужское отделение лежит через женское...
Когда вернулся, Елена Владимировна уже сломала открывашку на моём ножике... Как смогла?
Его и походную флягу подарили добрые отзывчивые коллеги (коллектив) с работы. В феврале. Просто собрались всем коллективом и преподнесли. Я был в шоке тогда. Но они, как в воду, глядели: и фляжка, и нож неотступно следуют за мной (висят на поясе) и постоянно пригождаются. Каждый раз, делая глоток живительной влаги или радуясь вовремя оказавшимся под рукой инструментами, мысленно говорю им «Спасибо». Спасибо большое! Вот этим походным ножом были собраны кровати в Окунево (пассатижи), повешены гардины, собрано пол полки (отвёртки), вскрыты десятки консервных банок (нож) и ещё много чего.
Так вот этот мега нож за полминуты неясной науке деятельности был сломан дипломированной учительницей изобразительного искусства. Я снова был в шоке. («Один сломал, другой потерял»). Подобное я видел однажды в общаге, когда хрупкие соседские создания (Хомяки) раздвоили наш исправно служивший не один десяток пробок штопор.
Но сгуху это не спасло: банка была открыта и заполовинена. На втором бутерброде рядом прометнулась хромая бабушка. Потом ещё одна. Потом парень. Потом девушка. И все были хромыми. Жуть. Приехал автобус, увёзший дачников. А мы спросили дорогу в центр и отправились на остановку второго маршрута.
Добрались до нужного места и начали осмотр. Вообще, архитектура Красноярска нас поразила и порадовала. Енисей придаёт душе желание радоваться простору, дышать полной грудью, летать (отнюдь не хромать)! Новые широченные проспекты окаймляют город, тянутся вдоль реки. Как будто прочувствовали всё вдохновение сибирской реки советские строители. Сталинские дома здесь особенные, конкретные. В больших городах дома тех времён украшены декоративными колоннами, или их изображениями. Здесь всё «по-взрослому»: колонны стоят самые настоящие, подпирая целые части зданий и придавая ощущение могущества и славы. Чем-то напоминает что-то римское. Часы на самой макушке. Фотки у спутницы.
Гуляли пешком. Но ещё рано, ещё тихо, ещё спокойно. Скамеечка на улице Мира пригласила отдохнуть.
О, проснулись первые пешеходы. Сегодня суббота. Куда они несутся? Это что-то дикое! Все идут резкими обрывистыми движениями, при этом половина хромает. Что-то не то с экологией данного города (и двигательным аппаратом горожан). Нужно разобраться. Торопыги! (Да, по местным, это мы тормоза.)
Дошли до улицы Маркса. «Чибис» — низкие цены. Неплохие шорты в Сэконд-Хэнде. Небольшой дождик освежил путешественников. Искать дворик для перекуса.
Забегая вперед, скажу, что климат Красноярска весьма солнечный. Но в этом году дожди, которые не прекращаются уже второй месяц просто достали местных. Народ не знает, что стряслось. Лета так и не увидели. Сегодня это уже третий дождик.
Уютные качели. Приятная зелень. Йогурт «Снежок» пошёл в ход с огурцами из «Чибиса» (да-да-да, Лене нравятся
огурцы) («Вы бредите! Я уважаю витамины, и потому овощи», — поправка Лены).
Рядом закрытый магазин «Экспедиции» (как говорит Данила [Sober]: «Люблю это женское слово с мужским характером»). Нож, фляга и кружка у меня той же фирмы.
Двинули к набережной. Занятно. «Единая Россия» куда-то отправляет одномачтовую яхту. Бабки с флагами трутся у причала. Из динамиков «Прощание Славянки» звучит уже по третьему разу, но экипаж не хочет так скоропостижно покидать берег. Бабки недовольны.
А ещё Краевой Краеведческий Музей. Построенное при СССР здание совсем не советское — это древнеегипетский храм с фресками, узорами и изображениями богов. Позитивно. Посмотреть стоит.
Вышли к фонтанам на площади у театра (оперы и балета вроде). Там какой-то митинг. Интересно. Наконец, выбралось из-за туч Солнце. Затеплело. Сняли куртки. Сидим, отдыхаем на скамейке, приводим себя в порядок средствами ближайшего фонтана. Рассматриваем варианты дальнейшего движения:
Радужные Юля [Др] и Макс [DanJah] из Владивостока были на столбах и показывали фотографии — там же здорово. Мама Елены Владимировны была в своё время на столбах и рекомендовала. Но что-то мы так подустали от бессонной ночи и дождливого холода улиц. А так хочется на тёплый пляж с конкретной многодневной стоянкой. Думаем.
Мимо пробежал парень в тельняшке. И ещё один. И ещё не один. Многие с пивом. Но никто не пьёт. Трезвые. Что такое? А, сегодня ж праздник! Народные гулянья, посвящённые «Дню ВДВ»! Как же я мог забыть такую дату? Короче, нам лучше свалить из города. Попробуем ещё раз на столбы для очистки совести.
На остановке узнавали номер нужного маршрута. И там же, в процессе узнавания номера, познакомились с новыми попутчиками. Кирилл и Эстер [Эся] — филологи из МГУ имени Ломоносова. Путешественники, какие и мы, только железнодорожные (электрические). Рюкзаки в камере хранения. Билет вечером. Ребята тоже двигают на «Столбы».
Нам нужен маршрут № 50. Благодаря просторным и длинным проспектам городские автобусы в Красноярске просто летают. Ну я никогда не видел, чтоб ЛиАЗы гнали с такой скоростью. Даже страшно бывает. За 10 рублей нас, словно на ковре-самолёте, доставили до нужного поворота. Таких три пары (мальчик-девочка, мальчик-девочка, мальчик-девочка).
Одна пара (местные, по ходу) быстро ушуровала в подсказанную сторону — нужно пройти полкилометра до входа. А мы, не торопясь, радовались друг другу. Кирилл рассказал о своей недавней академической экспедиции по северу России — пополняли словарь старыми народными словами где-то в районе Архангельска. Одно из новых слов: «Мося», что значит «бык» («На Алтае, меж скалы и обрыва, посреди неширокой дороги, впивши в нас грозный свой взгляд, неподвижно стояла остророгая мося!» — переосмысление Вадика).
Эся в это время отлучилась и прибежала с горсткой малинки. А-а-а-г-а-а. Все четверо дружно в заросли! Мелкий дождик — не помеха. Обобрали почти всё. Когда уже доедали, вернулась ушедшая вперёд пара: «Идём не туда, нужен другой поворот». Ну, с довольными желудками пошли обратно к дороге.
Там постоявшая первая пара уже поймала транспорт — шустрые до ужаса. Оказалось, до следующего поворота идти метров 50, или даже 100. На той же дороге, что плавно забирает в гору, было уже больше людей и совсем не было малины. Как нам повезло!
У самых ворот начался (усилился) дождь. Под специальной крышей пили чай из термоса ребят и хрумкали печеньки (сухарики) из Мариинска. Ленок учтиво договорился с бабушкой в кассе с картами маршрутов, чтобы мы оставили рюкзаки. Когда я принёс их туда, пожилая продавщица забастовала: «Я только до шести работаю. Вы не знаете, куда идёте! Вы подыметесь, вам понравится, а время летит быстро. В итоге поздно вечером будете по базе бегать и подымать всех на уши. Меня уже не будет. Идите на базу — там оставите». На мои уговоры леди не поддалась, проявив отчаянную душевную стойкость. Отправила нас в «Визит-центр» для таких как мы.
Водитель предупреждал о подобном месте, где можно переночевать за символическую плату. Но последняя нас принципиально не устраивала, и мы немного с опаской пошли оставлять рюкзаки, хотя вещи обычно всегда можно бесплатно оставить под крышей. Девушка из Визит-Центра представилась Леной, приняла саквояж, сказав, чтобы заходили отогреться, высушиться, приготовить еду и попить чай, как погуляем. Ух ты!
Почапали все вместе в гору. Дождик нас не смущал: без рюкзаков это — освежитель. Кирилл рассказал о недавнем путешествии в Молдавию, где его приютила тамошняя семья, а их глава (папа) каждый день поил вином.
Солнечное затмение ребята встретили в Новосибирске на пляже Обского моря: «Было невероятно здорово... Особенно, когда появились на небе звёзды... А в тот момент, как Солнце только показалось из-за луны, стая чаек, сойдя с ума, стремглав полетела на свет… Мы договорились о том, что поедем в Канаду в 2011-м году встречать следующее…»
Семь километров подъёма незаметно остались под ногами — после Алтая без ноши, будто на крыльях, летели. К великому нашему сожалению Кириллу и Эсе нужно было на электричку сегодня вечером, и мы расстались уже у Первого столба. Но, на всякий случай, не прощались, так как ребята тоже двигали в сторону Байкала.
А вот нам с Леной здесь очень понравилось, и мы пошли бродить дальше, ко Второму, Третьему, Четвёртому… Так как было сыро (дождик), на большие каменные валуны (да, это и есть столбы), высотой до 80 метров мы забираться не пытались — любовались громадинами снизу.
Изучив немного карту на стенде, решили походить дикими тропами (там, где никого нет). Столбы были там поменьше. Вообще, первое, что приходит на ум при виде огромных каменных глыб, «торчащих» из земли, это недоумение, кто ж догадался их столбами-то назвать.
Но, поразмыслив, понимаешь, что никакого другого названия дать данному чуду природы просто невозможно.
А тропинка нас вывела к заброшенному домику, скамеечке и мангалу. Передохнув, пошли на базу. Естественно, мы не знали, куда точно идти. Но шли примерно по азимуту, выбрав пару раз, куда свернуть. В итоге «азимут» не подвёл: на глазах у немного удивлённых (наверное, неместных) туристов выползли из кустов на асфальтированную дорогу.
Визит-центр. Отношение к нам было ужасно обалденное! Моментально распознав в нас автостопщиков (на «Столбах» с рюкзаками ходят все), нам показали, где находится плита, продукты, вода, посуда и всё, что нужно, чтоб приготовить поесть.
— Как вы нас распознали, — спросила удивлённая Елена Владимировна у хозяйки.
— А я давно работаю, туристов видно издалека. А автостопщиков и подавно. У меня здесь они часто останавливаются, — ответила радушная хранительница центра Елена.
В этот вечер Лена Владимировна в кулинарном искусстве превзошла сама себя: разводной гороховый суп с добавлением разводной картошки и сухарей из Мариинска разрушил все ожидания и был съеден в один (ну, в два) момент.
Спать нас уложили в соседней комнате: её только что отремонтировали и положили ковёр.
Пришло сообщение от Димы, что поехал через Монголию: в эту страну заранее нужна виза, его не пустили, 30-го он вписался в Академ-городке, где встречал затмение, а сейчас выдвигается в нашу сторону.
Расстелив спальники и поставив на зарядку всё, что могло зарядиться, мы приятно уснули в прекрасно-благодарном расположении духа.
С учётом прогулок и переездов сегодня прибавился 41 км.
Спасибо за добро и за Добро!
Когда дом в фотоаппарат не влазит |
Гуляли пешком. Но ещё рано, ещё тихо, ещё спокойно. Скамеечка на улице Мира пригласила отдохнуть.
О, проснулись первые пешеходы. Сегодня суббота. Куда они несутся? Это что-то дикое! Все идут резкими обрывистыми движениями, при этом половина хромает. Что-то не то с экологией данного города (и двигательным аппаратом горожан). Нужно разобраться. Торопыги! (Да, по местным, это мы тормоза.)
После тяжёлого трудового дня присел отдохнуть Архиепископ Лука |
Забегая вперед, скажу, что климат Красноярска весьма солнечный. Но в этом году дожди, которые не прекращаются уже второй месяц просто достали местных. Народ не знает, что стряслось. Лета так и не увидели. Сегодня это уже третий дождик.
Уютные качели. Приятная зелень. Йогурт «Снежок» пошёл в ход с огурцами из «Чибиса» (да-да-да, Лене нравятся
огурцы) («Вы бредите! Я уважаю витамины, и потому овощи», — поправка Лены).
Рядом закрытый магазин «Экспедиции» (как говорит Данила [Sober]: «Люблю это женское слово с мужским характером»). Нож, фляга и кружка у меня той же фирмы.
Двинули к набережной. Занятно. «Единая Россия» куда-то отправляет одномачтовую яхту. Бабки с флагами трутся у причала. Из динамиков «Прощание Славянки» звучит уже по третьему разу, но экипаж не хочет так скоропостижно покидать берег. Бабки недовольны.
А ещё Краевой Краеведческий Музей. Построенное при СССР здание совсем не советское — это древнеегипетский храм с фресками, узорами и изображениями богов. Позитивно. Посмотреть стоит.
Странные люди на улицах города... |
- Дальше осматривать город;
- Узнать, наконец, где здесь «Столбы» и отправиться туда;
- Узнать, как выбраться из города, и поехать дальше.
Радужные Юля [Др] и Макс [DanJah] из Владивостока были на столбах и показывали фотографии — там же здорово. Мама Елены Владимировны была в своё время на столбах и рекомендовала. Но что-то мы так подустали от бессонной ночи и дождливого холода улиц. А так хочется на тёплый пляж с конкретной многодневной стоянкой. Думаем.
Мимо пробежал парень в тельняшке. И ещё один. И ещё не один. Многие с пивом. Но никто не пьёт. Трезвые. Что такое? А, сегодня ж праздник! Народные гулянья, посвящённые «Дню ВДВ»! Как же я мог забыть такую дату? Короче, нам лучше свалить из города. Попробуем ещё раз на столбы для очистки совести.
...И весьма воинственные женщины. Хорошо, что Лена — художник |
Нам нужен маршрут № 50. Благодаря просторным и длинным проспектам городские автобусы в Красноярске просто летают. Ну я никогда не видел, чтоб ЛиАЗы гнали с такой скоростью. Даже страшно бывает. За 10 рублей нас, словно на ковре-самолёте, доставили до нужного поворота. Таких три пары (мальчик-девочка, мальчик-девочка, мальчик-девочка).
Одна пара (местные, по ходу) быстро ушуровала в подсказанную сторону — нужно пройти полкилометра до входа. А мы, не торопясь, радовались друг другу. Кирилл рассказал о своей недавней академической экспедиции по северу России — пополняли словарь старыми народными словами где-то в районе Архангельска. Одно из новых слов: «Мося», что значит «бык» («На Алтае, меж скалы и обрыва, посреди неширокой дороги, впивши в нас грозный свой взгляд, неподвижно стояла остророгая мося!» — переосмысление Вадика).
Эся в это время отлучилась и прибежала с горсткой малинки. А-а-а-г-а-а. Все четверо дружно в заросли! Мелкий дождик — не помеха. Обобрали почти всё. Когда уже доедали, вернулась ушедшая вперёд пара: «Идём не туда, нужен другой поворот». Ну, с довольными желудками пошли обратно к дороге.
Там постоявшая первая пара уже поймала транспорт — шустрые до ужаса. Оказалось, до следующего поворота идти метров 50, или даже 100. На той же дороге, что плавно забирает в гору, было уже больше людей и совсем не было малины. Как нам повезло!
У самых ворот начался (усилился) дождь. Под специальной крышей пили чай из термоса ребят и хрумкали печеньки (сухарики) из Мариинска. Ленок учтиво договорился с бабушкой в кассе с картами маршрутов, чтобы мы оставили рюкзаки. Когда я принёс их туда, пожилая продавщица забастовала: «Я только до шести работаю. Вы не знаете, куда идёте! Вы подыметесь, вам понравится, а время летит быстро. В итоге поздно вечером будете по базе бегать и подымать всех на уши. Меня уже не будет. Идите на базу — там оставите». На мои уговоры леди не поддалась, проявив отчаянную душевную стойкость. Отправила нас в «Визит-центр» для таких как мы.
Столбы — место в народе известное, популярное и посещаемое |
Почапали все вместе в гору. Дождик нас не смущал: без рюкзаков это — освежитель. Кирилл рассказал о недавнем путешествии в Молдавию, где его приютила тамошняя семья, а их глава (папа) каждый день поил вином.
Солнечное затмение ребята встретили в Новосибирске на пляже Обского моря: «Было невероятно здорово... Особенно, когда появились на небе звёзды... А в тот момент, как Солнце только показалось из-за луны, стая чаек, сойдя с ума, стремглав полетела на свет… Мы договорились о том, что поедем в Канаду в 2011-м году встречать следующее…»
Семь километров подъёма незаметно остались под ногами — после Алтая без ноши, будто на крыльях, летели. К великому нашему сожалению Кириллу и Эсе нужно было на электричку сегодня вечером, и мы расстались уже у Первого столба. Но, на всякий случай, не прощались, так как ребята тоже двигали в сторону Байкала.
А вот нам с Леной здесь очень понравилось, и мы пошли бродить дальше, ко Второму, Третьему, Четвёртому… Так как было сыро (дождик), на большие каменные валуны (да, это и есть столбы), высотой до 80 метров мы забираться не пытались — любовались громадинами снизу.
Изучив немного карту на стенде, решили походить дикими тропами (там, где никого нет). Столбы были там поменьше. Вообще, первое, что приходит на ум при виде огромных каменных глыб, «торчащих» из земли, это недоумение, кто ж догадался их столбами-то назвать.
Столбик и Вадик — сравнительная характеристика впечатления |
А тропинка нас вывела к заброшенному домику, скамеечке и мангалу. Передохнув, пошли на базу. Естественно, мы не знали, куда точно идти. Но шли примерно по азимуту, выбрав пару раз, куда свернуть. В итоге «азимут» не подвёл: на глазах у немного удивлённых (наверное, неместных) туристов выползли из кустов на асфальтированную дорогу.
Визит-центр. Отношение к нам было ужасно обалденное! Моментально распознав в нас автостопщиков (на «Столбах» с рюкзаками ходят все), нам показали, где находится плита, продукты, вода, посуда и всё, что нужно, чтоб приготовить поесть.
— Как вы нас распознали, — спросила удивлённая Елена Владимировна у хозяйки.
— А я давно работаю, туристов видно издалека. А автостопщиков и подавно. У меня здесь они часто останавливаются, — ответила радушная хранительница центра Елена.
В этот вечер Лена Владимировна в кулинарном искусстве превзошла сама себя: разводной гороховый суп с добавлением разводной картошки и сухарей из Мариинска разрушил все ожидания и был съеден в один (ну, в два) момент.
Спать нас уложили в соседней комнате: её только что отремонтировали и положили ковёр.
Пришло сообщение от Димы, что поехал через Монголию: в эту страну заранее нужна виза, его не пустили, 30-го он вписался в Академ-городке, где встречал затмение, а сейчас выдвигается в нашу сторону.
Расстелив спальники и поставив на зарядку всё, что могло зарядиться, мы приятно уснули в прекрасно-благодарном расположении духа.
С учётом прогулок и переездов сегодня прибавился 41 км.
Спасибо за добро и за Добро!