8-9.08.2008. Ольхон

У Сибири есть Сердце... да ещё какое!

Байкал — голубое сердце Сибири. Ему 25 млн. лет, и оно самое старое и самое глубокое на Земле озеро. Вглубь примерно 1700 метров — сейчас экспедиция выясняет конкретней. Здесь же сосредоточено 20 % всего мирового запаса пресной воды (да какой вкусной) — на него в будущем вся надежда (на 40 лет). Большинство из более 1500 видов обитателей — эндемики его и младшего брата — Хубсугула, а половина не встречается больше нигде в мире.

У Сердца есть Сибирь
   Ольхон (Ой-Хон — «лесочек», «немного лесистый» с бурятского) — самый большой из 26-ти островов Байкала. Многие называют Ольхон сердцем Байкала. Столица Ольхона — посёлок Хужир (в центре). В пяти километрах к северу находится селение Харанцы, в домике одного из дворов которого я ночевал.

Утром зашёл Стас предупредить, что скоро прибудут рабочие. Я поблагодарил его за ночлег и стал собираться — сворачивать спальник. Печь ещё была тёплой — кроссовки высохли. Я бы ещё повалялся в уютной избушке. Сон развеял внезапно заскочивший китаец. Схватил инструмент и начал чего-то делать. Перекинулись парой слов. Я понял: улыбающийся житель Поднебесной символизирует начало Олимпийских игр!
   Потом зашёл ещё рабочий, по видимому, один из хозяев — и с ним пообщались. Я предложил помочь, но был отвергнут: «Да не нужно: материала у нас нет, а рабочих рук хватает».

Сверху место лагеря видно прекрасно.
Кругленькие — это юрты

Короче, пошёл на берег, предварительно уяснив, что о фестивале Шаманов никто не знает. Здесь, оказывается, неплохой песочный пляж. Но вот чего-то ветер, и холодно. Ещё были останки какого-то лагеря, как будто они собирались в спешке под угрозой чего-то не хорошего: валялись столы, сиденья, лопаты, умывальники, колышки и прутья от палаток. Собственно здесь, под небольшим кедром я и установил свой домик. Вообще, это было не очень удачно, так как всегда был в тени. Но переделывать не хотелось. Навёл внутренне убранство и снова завалился спать (досыпать).

Днём ходил к воде — о-о-о-о-о, какая это чистая и приятно переливающаяся жидкость. Недавно, 3-го августа, здесь был сам доктор Эмото Масару [Emoto Masaru] с церемонией «Любви и Признательности Воде» [Love and Gratitude to Water]. Она заключалась в следующем: в единый момент времени все участвующие люди Земли молились воде, с благодарностью произнося слова признания:

Water, We Are Sorry.Вода, Мы Просим Прощения.
Water, We Are Love You.Вода, Мы Любим Тебя.
Water, We Thank You.Вода, Мы Благодарны Тебе.
Water, We Respect You.Вода, Мы Уважаем Тебя.

Двойная Радуга, озарившая озеро сразу после церемонии
   Для мысленных вибраций не существует понятий расстояния, поэтому те, кто не могли присутствовать рядом (у Шаман-Скалы), молились у себя дома, поставив стакан воды перед изображением вод Байкала. Сразу после церемонии над озером озарилась большая дуговая радуга. Находившиеся учёные зафиксировали изменения, произошедшие в молекулярной структуре Воды с помощью замораживания и биоэлектрографии. Отчёты можно прочитать соответственно на сайтах докторов Эмото Масару и Константина Короткова.

Кристалл воды Байкала до церемонии
Кристалл воды Байкала после церемонии

Вот такая чудо жидкость вокруг и везде. Я набрал флягу воды — она была дико холодной и мега вкусной. Привыкший к горным речкам, никакой холод не страшит ныне меня, и мне ли страшиться плавать в студёной воде! Так что я не страшился и сегодня решил не пробовать.

Здесь, на острове, когда-то жил охотник Хоридой и его жена небесная Дева-лебедь. У них было 11 сыновей, давших начало 11-ти хоринским родам, от которых в свою очередь и появились буряты. Так что для бурятов всего мира здесь исток их цивилизации.

Природа Ольхона очаровывает своеобразием и надолго западает в душу. За короткое расстояние можно увидеть многое: и степи, и зелёные луга (с ветряками на вышине), и леса (с дикой тишиной), и песочные пляжи (с тучей туристов), и захватывающие дух скалы, и настоящие пустыни (посреди леса), и высокие горы. И всё это находится рядом! Буквально маленькие холмики производят сии подобные разделения. Невероятно.

[www.panoramio.com/photo/514466]
И леса, и не очень, и много чего ещё

Рядом пригорок, откуда хорошо созерцать Шаманку
Вид назад отсюда же
[Кузя]
   Гулял на мыс Бурхан к Шаман-камню (возле Хужира), в пещере которой когда-то проживал Хан Хутэ-Баабай, один из 13-ти сыновей божественных тэнгриев, что спустились с неба вершить суд над людьми по всей Земле. Это один из трёх его дворцов — ещё один на небе и один под землёй. Впоследствии он стал хозяином острова, усыновил трёх беркутов (орлов), которые передали шаманский дар людям (от них же пошёл род Шабууни Ноед). Здесь же приносили свои жертвы первые шаманы, сюда же паломничали буддисты, йоги и христиане.
   Так как присутствие «нечистых и греховных» могло осквернить чистоту святого места, то женщин сюда не пускали (с другой стороны — оберегали от осложнения родов после визита). В наше время, чтобы девушкам было не обидно, в пещеру не пускают никого — стоит запрещающий знак!
   Вид на Шаман-камень — обязательное условия любого шаманского обряда на Ольхоне.

«Сосны, утомлённые ветром»
   Погода тоже не совсем обычна (совсем не обычна). Впадина озера окружена довольно высокими горами, с которых постоянно дуют стоковые ветры — да, ветер откуда-нибудь здесь есть всегда. Это в свою очередь формирует особый климат местности: дождевые тучи проливаются в горах, а потоки воздуха разносят облака над озером. То есть на Ольхоне 310 солнечных дней в году. Первый день я наблюдал, как над берегом, в сторону Иркутска, льют дожди, а у меня — сухо. В остальные дни облаков не было — небо чистое совсем (ВООБЩЕ). Но всегда был ветер разной силы. Из-за которого, кстати, зимой на острове не бывает снега — сдувает.

Центральая улица
   Хужир — центр Ольхона. Именно сюда прибывают по началу все туристы. Здесь же живут и рыболовы. Главная улица очень широкая с кучей туристических лавок, магазинов, сувенирных, гостиниц и ресторанов. Автобус довезёт до Иркутска за 375 рублей. Доступ в Интернет — 3,5 рубля в минуту. В этой же избе можно найти множество самых различных сувениров: среди документальных DVD видел и о Тофаларии. На двери объединения шаманов «Тэнгэри» табличка: «Вход — 100 р.» и очередь из бабушек рядом. Электричество с большой земли подвели совсем недавно. К себе приглашает усадьба Никиты Бенчарова — самая популярная гостиница. Про фестиваль шаманов в селении никто не знает и не слышал (из тех, кого спрашивал).

Юртец
   С одной стороны моей палатки располагается кемпинг «Гармония» — скопление настоящих юрт производит впечатление музея под открытым небом. В юртах живут одни немцы — они все, как один, выходят по окончании дня на край берега (откос) проводить Солнце спать.
   Внутренность юрты — деревянный пол с железным настилом в центре для огня (очага) и самая обычная советская (на мой взгляд) кровать.

Дело... живёт!
   По другую сторону от моего домика вот уже два месяца базируется летний лагерь Российского Союза Молодёжи «Содружество». Юные «комсомольцы» собрались из многих частей Родины: Кемерово, Новосибирск, Москва, Камчатка.
   Идти знакомиться — первое, что приходит в голову мне и, возможно, всем дорожным людям, когда вижу подобные турпоселения. Но в этот раз я решил побольше общаться с Природой.

Вечером яркий закат на берегу Малого Моря. Свеча в палатке. Добрая ночь под шум ветра.
И здесь дует ветер
   Место святое (с большой энергетикой), поэтому сны снились очень яркие и в большом количестве — как в Окунево и на Алтае.

На следующий день привык к постоянному перемещению воздуха — перестал мёрзнуть. Сделал зарядку на берегу. Пошёл плавать. Да, это море горной воды! Невероятные ощущения свежести и духовного подъёма.

Когда сон неотличим от яви
   Немного ходил на северную сторону — там почти никого нет (редко), места пустынных лугов и лесистых гор. Там приятно гулять одному.

Под вечер встретил связку московской группы йогов, коих в ближайшее время (завтра) должно прибыть сюда 70 человек — приглашали на автобусную экскурсию по всей северной части (500 р.).
Закат уже коснулся Едора
   Один из комсомольцев (тоже спутавший меня с немцем) рассказал, что сейчас дует ветер Баргузин. А ещё бывает очень кратковременный шквальный ветер Сармат. Палатки сносит так, будто их не было. Стадо коров тоже любит спихивать с обрыва скал в воду. Про остальные природные стихии и как определять их наступление (по облакам) написано у в подаренной Тёмой книге.

В один из дней РСМ отметил закрытие танцами и гулянием, после которого долго искали большой сине-красный рюкзак.

Священный остров — конечная точка «запланированного» маршрута. Поэтому здесь я решил немного отдохнуть и привести в порядок организм (почиститься): все три дня, что прожил на берегу, я не ел (в подобных местах и мысли об этом не возникает), почти ни с кем не разговаривал (очень редко). Но гулял, делал зарядки, смотрел на красоты, наслаждался миром, тренировался и читал книгу о Байкале.

Аккуратно за горизонт гор за Малым Морем пятится рыже-красное Солнце, мутно опаляя совершенно чистое небо и оставляя огненный отпечаток на Святой Воде. Я нахожусь на самой высоте камня на краю обрыва. Где-то сзади и в стороне, провожая свет, в такт природе молчат немцы. Ветер потоком свежести очищает благодарное тело. Отраженные со всех сторон остатки дневного пламени заряжают Любовью душу.

Так заканчивается дорога (на Байкал)…

Ни в сказке сказать — ни пером описать...