20.07.2008. Межгорье Алтая

Поляна посреди гор
[Оксана]
   Радужное утро. Не простое. Возможно, сегодня — время покинуть это счастливое место и отправиться на поиски следующего.

В лагере прибавилось людей. Согревающий костер, чай, и начались сборы. Первыми были готовы Тёма [Троян] и Миша. Ещё раз обменялись координатами фестиваля, и, хотя мы собирались увидеться, Тёма ещё вчера рассказал, где стоит побывать на Байкале: Баргузинская долина (Усть-Баргузин), Святой Нос, остров Ольхон, Тункинская долина (Саяны), Листвянка — Большие Коты (30 км). Засветило Солнышко, открыв путникам небольшой коридор света. Мы пожали руки, и добрая пара отважных путешественников «пофырила» на поиски счастья (на «Спейс оф Джой»).

Сборы дальше. Снова дождь (интересно, застал ли он ребят?), и мы снова под тентом. Это был последний раз под большой крышей, так как дальневосточники Макс [DanJah] с Юлей [Др] тоже собрались. Хотя мы на своей стоянке мылись и стирались как могли, но всем хотелось после спуска с гор отдохнуть от «Радуги»: поставить палатку на берегу сказочной Катуни и целый день греться на солнышке, отмывая недомытое и отстирывая недостиранное. Закончился дождь, и клёвые зажигательные ребята Макс с Юлей тоже отправились вниз, а потом к Усть-Сёме — ставить палатку, греться, купаться и блаженствовать.

Со временем упаковал и разложил по местам свои вещи и я. Поговорили о дальнейших планах с Леной [Кузя]: сегодня она попросила составить компанию для дороги на озеро после моего бытия на фестивале трансовой музыки. Я пообещал, что поедем вместе, и то, что выйду на связь, когда определюсь с числами выезда (для синхронизации).
«Под крайней елью справа вдалеке мы зависали полдня...
не могли собраться с силами, чтобы покинуть Радугу..»
, — Лёнька
[Кузя]
   «Имей в виду, отсюда просто так не уйдёшь: с «Радуги» нужно подороваться!» — предупредила (попрощалась) старожительница лагеря и ушла на утренний (первый за сегодня) «Пау-Вау». Ну раз даже Лена меня проводила,… Дособрал рюкзак, наполнил флягу бодрящей водой из под каменной речки, оставил жительнице из Улан-Удэ Свете [Sin] в палатку открытку, чтоб она написала маме, и, помахав Артёму с Оксаной и Олей рукой,... подорвался!

При спуске видел много людей (привалов), впервые подымающихся на праздник. Со всем успел порадоваться. Встретил отдыхающих семерых. Поразил гигантский, с меня ростом, рюкзак, что один из них нёс с собой. Конечно, поднять пробовал, и даже получилось, но он был Большой. Оказалось, что женский, то бишь набитый женскими вещами (женские штаники, женская сумочка, женская резиновая двухместная лодочка с вёслами (предположение) и т. п. =). Угостил отдыхающих бодрящей водой из фляги. На прощанье мне досталось две вписки в Улан-Удэ. Круто!

Прошёл две трети. Клубы тумана и каких-то туч оказались выше меня. Спуск перетёк в пологую дорогу до трассы. Стали попадаться оставленные машины: многие парковали их здесь, а в гору шли пешком. Удивительное было небо: сверху справа громоздились тучи, где-то вдалеке лил дождь, а в этой тёмной куче была дыра, сквозь которую лучи Солнца ярко освещали оставшуюся левую половину небосклона. Красота! Деревьев уже не было — началось поле. Но вот дождик-таки добрался до моего пути. В этот раз повезло: одна из машин выбиралась к трассе и подхватила меня на свободное 5-е место. Там познакомился с подхваченным ими же Колей — он большой поклонник фестиваля транса и давно уже купил туда билет (2500 р), заранее, за месяц приехал волонтёром помогать его организовывать. Узнав о недалёкой «Радуге», вырвался сюда на пару дней и сейчас возвращался на базу. Поехали вместе.

Ганеша
   Нас высадили у легендарного кафе «Алина». Тепреь нужно проехать 50 км на юг до Онгудая. Коля с изображением Ганеши на футболке стоял на краю дороги, напевая себе под нос: «ОМ Нама Шивая» [ॐ नमः िशवाय].
   Бесплатный транспорт не ловился. Попутчик попросил рассказать о принципах стопа, так как сам не часто путешествует. Я вроде начал, но его не волновали правила — ему интересен был необходимый внутренний настрой! «Ну как… Поставил себе цель, где ты хочешь сегодня оказаться. Ощутил и прочувствовал её. А потом расслабься и спокойно лови машину, так как «ОМ Нама Шивая» наступает полная», — постарался я объяснить нюансы дела.

Начавшийся дождик загнал нас под крышу кафетерия «Алина», где Коля напоил меня чаем, а ещё мы познакомились с радужной парой — ребята ходили за продуктами, а сейчас заряжали телефон и фотоаппарат. По окончании осадков Коля пошёл ловить один, так как я захотел ещё пообщаться. Привёл себя в порядок, воспользовавашись любезно размещённым в сенях умывальником. Одел, наконец, кроссовки (помыл ноги и одел =). Ещё поболтали. Ребята с Краснодара и Москвы поведали, что познакомились на прошлом фесте «Спейс оф Джой» в Крыму и наверняка попробуют выбраться туда с «Радуги» ещё раз. Потрескали мороженого, и я пошёл ловить транспорт.

Ловилось не очень. Но очень хотелось помыться и постоять денёк на жаре, но нужно было ехать, иначе уже будет поздно потом — не успею вписаться. Машины проезжали весьма реденько — одна в 5 минут (12 в час).
   Начало темнеть. А в горах темнеет не так, как в поле: Солнце здесь заходит не за горизонт, а за сопку. Ну так вот оно уже начало заходить за вершину, что за моей спиной. Увидал, как в гору подымается туман: всё, что равномерно лежало в низинах, где стою я, аккуратно кучкуется и плавно, немного вытянувшись, заползает на вершину. Удивительное зрелище, как в течение получаса весь туман, что был вокруг, кусками «ушёл в горы» (да, чтобы там всё отсырело =).

А дорога всё дальше вьётся
   Через полчаса ожидания (5 машин) остановился-таки УАЗ «Буханка». Пожилых лет Серёга есть дорожный рабочий. Жену оставил 7 лет назад. Две дочери (28 и 29 лет) живут в Бийске. Сам он с Горно-Алтайска, сейчас на вахте. Есть брат в Санкт-Петербурге, который раньше работал на Торговый флот, а нынче спился, подсел на наркоту, выгнал из дому жену и дочь, устроил притон. Съездить и вправить ему мозги некому.
   «Вот, потихонечку асфальт укладываем, по 6 км в год, хотя могли бы по 20, но не заказывают», — поделился водитель. Стоит отметить, что здешние дороги намного лучше обычных (среднестатистических) российских. Ещё рассказал, что после приезда Рогозина и министра сельского хозяйства, это самое хозяйство в гору не пошло, но за то в городе стали активно строиться новые банки. Как здорово!
   Добрый водитель не оставил меня ночью на дороге, а увёз к себе — на вахтовую стоянку ЗАО «Магистраль», что находится в деревушке Туекта. В небольшой, из общего вагончика, комнатке Сергея стоял стол, стул, рукомойник, двухъярусная деревянная кровать, нижняя полка которой свободна — там я и расстелил свой спальник. Перед сном была здоровская рабочая баня (очень в тему), макароны с жареной тушёнкой и чай с пышкой (всё со столовой). Спать лёг в исключительном, почти внеземном, блаженстве.

Поразмыслил над условиями труда и жизни дорожных рабочих: «Постоянно на дороге. Дома нет, а только лишь вагончик ночлежный. Не до конца ясно, что будет дальше, где работать в следующий раз. Полное предоставление себя судьбе».
   С той минуты понял, что дорожники в любом месте — это всегда друзья автостопщиков!

За день преодолелось примерно 57 км. Спасибо, друзья-дорожники! Да здравствует Ганеша — покровитель путников и устранитель препятствий! А-а-а-а! Спасибо! «ОМ Шри Ганешая Намах»!