Восход над Ирием |
Навстречу тёплой ночи примчался холодящий рассвет. Нас греют догорающие остатки углей Живого Огня и тепло и радость в сердце. Через 20 минут с селения неподалёку в город уходит первый автобус. Праздный народ начал потихоньку расталкивать друг-дружку и собираться к отходу. Собрались и мы в Лагере. Дружно ушли Юра, Юля, Влада и Саня. Добра, вам, люди здоровские! И до встречи!
Дождался Люду, мы уничтожили остатки еды (чтоб тащить не в сумке) и сложили наш маленький местного значения костерок, так чтоб он спокойно догорел, после чего так же направились в сторону остановки, проходя мимо просыпающихся, отъезжающих, ждущих автобус групп людей. Костёр не тушили, так как славяне научили по особому относиться к огню. Тушить его (особенно водой) нельзя. А если затушишь по-пионерски, — это проявление огромного неуважения к Пламени, и в скором времени «жди пожара у себя дома». Многие славяне поговаривают, когда раздуваешь огонёк, нельзя в него дуть, — таким образом ты сжигаешь свою душу. Вот.
Пошли далее. По-моему, с нами был человек Серёга. Он вроде не смог купить билет обратно в Тюмень и искал своих земляков. После беседы он загорелся идеей автостопа, и некоторое время (пока он был попутчиком) я рассказывал об общих принципах «ловли». Тёплой дороги, Серёга!
А мы пошли по асфальтовой дороге к местам хождения настоящих автобусов. Рядом остановился таксист, предложивший подвезти до города, естественно за деньги. Но мы сказали, что ездим бесплатно даже с таксистами. Он ответил, что так не бывает и уехал. Остановившись через 200 метров дал заднего ходу и уболтал нас на доставку за 50 рублей на двоих (цена билета одного человекоместа на «Газели»). В дороге разговорились. Я рассказывал о том, как можно интересно проводить время, а он говорил, что ему предстоит скоро гнать машину из Владивостока и как бы ему не сойти с ума и не сдохнуть от скуки. По окончании он довёз нас почти до парадной (Люда к тому времени уже уснула).
Добрались до квартиры...
Чай. Душ. Бормотание о чём-то. Отключились.
Проспали мы не так долго, как хотелось. А всё дело в том, что летнее южное (по сравнению с Окунево) Солнце вскоре нагрело комнату (а так же диванчик и того, кто на нём) так, что лежать уже просто не было сил — да, вот такая каторга: лежишь, а тебе жарко-жарко, а вроде ещё не отоспался. Поэтому денёк прошёл в состоянии «варёных мух». Отдыхали, не торопились, набирались сил. Сходили на рынок накупить нужного. В этот день на ноуте Люды я писал свой рассказик о пути, в котором уже «добрался» до Омска. Почтовое отделение связи на соседней улице с радостью пустило меня в Интернет, а я приметил эту клёвую темку: во всех городах и сёлах в отделениях «Почты России» теперь имеются небольшие Интернет-кафе. Кофе, конечно, не подают, но выход к людям стоит дёшево — 15 рублей за полчаса. Там же узнал о проведении в Новосибирске 28-го июля чемпионата по брейку «Битва Сибири 2008».
Отличительной способностью Людиных родителей было огромное количество еды на кухне (заготовленной и просто на очереди). Такое гигантское накопление продукции пищевой промышленности (видимо, припасы на случай войны) я встречал только у ещё одних
родителей — у своих. Кроме всего остального, это всё было дико вкусно и вроде как мы (ну я точно) там накушались по полной. Но не это главное.
Аграрии учатся природе |
Следующее утро наступило в этом же славном городе и день стал более адекватным. Весь мы втроём (Аня, Люда и я) гуляли по городу, и я посмотрел его немного с другой стороны, — со стороны обывателей (а это всегда, как чётко подметила Аня, самый лучший вариант рассмотрения любого города). Первым делом, проехав через всё поселение, мы прибыли Омский Государственный Аграрный Университет [ОмГАУ], который в своё время окончила Люда. Как и многие путёвые высшие учебные заведения, ОмГАУ имеет свой небольшой дворик-городок из учебных корпусов и общежитий. Мы гуляли по парку (скорее лесу) и трескали мороженое и запивали газировкой. Лето. Студентов нет. Тихо и спокойно. Кайф.
Центр города — место, где людям удобно встречаться
друг с другом и с Богом
|
Прогуливаясь по Красному Пути, я видел самую центральную городскую библиотеку им А. С. Пушкина. А в центре Омска (наверное, это центр, где начинается главная улица), величественно сияет своей красотой и манит своим спокойствием отстроенный недавно заново Кафедральный Успенский Собор (Омско-Семипалатинской епархии). Как рассказали девушки, здесь когда-то он уже был, но разрушился под гнётом коммунистической власти и «перепрофилировался», как это часто бывает с храмами, в бассейн. За последние несколько лет бассейн тоже разрушили. Провели раскопки и занялись восстановлением утраченного. На скамеечке возле Собора мы присели отдохнуть, наблюдая, как ночь опускается на живой город, постепенно включив приятную подсветку путей, улочек и прочих красот.
Омск интересен своими историями. Есть легенда, что когда была Гражданская Война, Колчак, воспользовавшись одним из секретных царских тоннелей, покинул осаждённый город и вышел далеко за пределами Иртыша. Аня рассказала, что в её университете (где по истории было начало подземного хода) была такая древняя дверь, за которой непонятно-куда ведущий коридор. (Некоторые говорят, что тоннель проложен под водой и ведёт на другой берег Иртыша.) Так или иначе, дверь замуровали во время недавней реставрации ВУЗа. Название учебного заведения не запомнил (хотя знаю, где оно).
Одна из расшифровок названия города: «Скит, который говорит «ОМ». Славяно-арийские Веды в свою очередь указывают на зарождение славянства (предков) именно здесь, на слиянии рек Ирий и Омь. Асгард (Ирийский) — говорят, так называлось находившееся здесь поселение.
Сегодня в городе очень много людей, которые занимаются возрождением культуры предков (больше, чем где-либо в России). Так же развита инфраструктура и торговля умными книгами. Да и Окунево под боком.
Далее были аллейки Рёриха (Николая Константиновича) и Достоевского. Красиво. Но внимания обратить не смог достойного — брёл в задумчивости о том, как порой интересно складывается судьба человека: три недели назад я ехал в Окунево на забитом людьми автобусе, не зная о дальнейшем пути, а сегодня Люда и Аня — две подружки из того же автобуса, напевавшие тогда добрые песенки... Месяц назад я не подозревал об их существовании, а сегодня мы вместе смотрим на вечернее Солнце, и они заботливо показывают мне свой приятный город. Во время прогулки Аня очередной раз напомнила мне: «... Ведь города и селения красивы не своими достопримечательностями и видами, а людьми, которые там проживают. И чтобы правильно посмотреть на город, нужно прежде всего познакомиться с его обитателями». Вот такая всем известная и почему-то забываемая правда жизни. Спасибо, Аня! Спасибо, потому как сегодняшний Омск — это совсем не тот же город, что я видел, когда прибыл сюда один и бродил по улицам, всматриваясь в дома и деревья. Как здорово всё друг друга дополняет!
Последняя маршрутка до дома Ани, короткая дорога до дома Люды (здания, дворики, улицы, железнодорожные пути, гаражи, домики, ещё пути…), горячий чай и крепкий сон. Хо-ро-шо!