03-06.07.2008. ОМ «Белые Облака»

Вывеска у ворот
Обиталище мастеров
   Сегодня уехала в Омск Люда. Её ноги совсем зажили (после обжига на углях в предыдущий праздник). Мы договорились, что я так же приеду к ней 7-го июля. На 4 оставшихся дня обязанность (ответственность) хранителя Окунёвской Мастерской перешла ко мне...

   Не могу сказать, что я остался один. Окунево — классная деревенька. Днём в Мастерскую постоянно заглядывали разные люди, и я показывал им всякие интересные изделия прежних мастеров. Только показывал, но не торговал. Ведь тогда совсем не знал, что в гостинице у Паши существует специальная комната с творчеством «Белых Облаков», где всё это можно приобрести.
   Карма йога дней продолжалась в свободном режиме. Потихоньку приводил двор в порядок. Скосить траву не успел, но на какую-то часть проделал работу по прокладке скоростных дощатых магистралей по двору. 
   Какое-то время ушло на придание разбитой (рассыпавшейся) кружке статуса подсвечника: Люда оставила масляные краски, и держатель для свеч вышел в виде обветшалого, заросшего снизу мхом, полуразрушенного замка (или одной из его башен). Новую кружку (упомянутую выше) вылепил так же в эти дни. И пусть она похожа на работу детсадовца, зато она моя первая, созданная с применением всех правил и навыков, которым я научился (которые мне популярно объяснили).

   Днём приходят в гости дети Юры: Антоха (12 лет), Настя (7) и Ванька (1,5). Обалденные ребята — вот с ними мы не скучаем. Они очень дружные и постоянно следят друг за другом (присматривают, заботятся). Хотя, если буянят, то так же все вместе. Очень дружно. Иногда Антон притаскивает друга Диму и я им показываю азы брейка, чтоб тренировались. Настя учится («А-а-а-а, остановите её!») прыгать со стола в траву и постоянно просит меня, дабы назначил её Главной по комнате, где бесятся мальчишки, чтоб она ими командовала (хотя женщина — хранительница очага, но сделать этого я не могу). А молодой-молодой Ванька просто ходит и берёт всё, что лежит (плохо ли, хорошо ли) в пределах его ручной досягаемости. Берёт и потом стараетя поделиться всеми вещами. Порой, через задние ворота, в огород набиваются (кучкуются с подозрительно-вороватым видом) святые коровы (рогами толкают да входят). Помогая их выгонять, ребята мастерски проводят атаку: с криками и воплями они врассыпную делают коровам окружение, откуда она спешно стремятся выбраться; а сами дети, как истребители, носятся по двору, закладывая чудные виражи для следующего «неприятельского» объекта. Тридцать секунд: двор пуст, ворота закрыты, брёвнышком подперты. Мастера!

   Как-то раз я решил почревоугодить и приготовил одно из самых любимых моих блюд: жареные макароны с майонезом. Вредно, наверное, но вкусно-о-о-о-о. Хотя, вредность, это понятие жутко относительное.

   Приходил в гости Митяй (добрый сосед дальше по улице) — трескали выращенный им салатик. Кто-то из пришедших спрашивал меня, был ли я на Алтае и еду ли на «Радугу»? — Нет, не был. — Ну и зря!

   Заходил главврач Серёга на чай — ему делал оставленный Людой попкорн. Понравилось (хотя, Серёга — позитивный человек — ему всё нравится).

   А вечером, уже совсем ближе к ночи, после трудового дня, навещает сам Юра и мы болтаем (высокодуховно беседуем) о всяком и разном. Он предлагал пригласить сюда самого Саи Бабу: «Он, конечно, откажется, но, по крайней мере, мы будем рады тем, что его приглашали!» Хотя мне больше запомнились следующие мысли: Шри Сатья Саи Баба сам говорил: «Я отличаюсь от вас только тем, что Я знаю, что Я Бог, а вы — нет». «Иначе говоря, все мы стремимся к святым людям, стараемся им подражать, делаем из них идолы, поклоняемся, думая, что частичка их величия затронет нас. Но посмотрите на детей: вот рождается ребёнок. Он никак не знает, кто такой Иисус, что сделал Будда, чем славен Кришна, где живёт Саи-Баба. По большому счёту ему плевать на все эти личности — он их не знает. Но Он сам Божественен!» — делился чуткий сосед славными мыслями.

   Другие мысли Юры заставляют по иному взглянуть на смерть, многие из нас которой очень страшатся: «Мало кто знает (задумывается), что умереть-то на самом деле вовсе не так-то просто (конечно, если не суицид)». И действительно: многие люди, желавшие в своё время нечаянной смерти («рукой божией»), не могли её получить. Наполеон последние годы жизни вообще ходил под пулями, но они в него не попадали. Мы не знаем, на что мы способны, но почему-то боимся это узнать или открыть собственное величие, считая это чем-то постыдным. Хотя, куда хуже забиваться в угол и сидеть, изображая маленький шпунтик из гигантского механизма существующего мира. Иисус говорил следующее: «Принятие себя таким, каким Единый сотворил тебя, не есть гордыня, а есть, напротив, отрицание ее. Принятие своей ничтожности и есть гордыня, предполагающая веру в то, что твоя оценка самого себя правдивее Божьей».

   Люди хотели подняться выше, чтобы встретить Бога на Небесах. Но Небеса — это не тучки с облаками. Небеса — это место, где «нет беса», то бишь «нет чертей». Черти обычно символизируют наши желания. Небеса — место, где нет наших мирских желаний (желаний нашего эго). Полная Нирвана короче.

   Всё в итоге зависит не от того, что мы делаем, а от того, КАК мы МЫСЛИМ. Причём, Окунево — отличная для этого понимания школа. Ведь время от мысли до её материализации в деревеньке, как правило, минимальное (из-за большой энергетики).

   Вот такие и разные другие (о них напишу позднее) рассуждения.

   Во время моего «хранительства» заходил в гости и Алик — местный глиномастер, за которого на недавнем суде в Омске переживала вся деревня. Пять лет назад он со своей подругой (и визой на две недели) поехал автостопом из Эстонии во Владивосток (!!!). Доехал до Окунево и... Короче, сейчас собирается менять гражданство-таки и паспорт. Мегапозитивый чел. Он, кстати, рассказывал, что, когда хотели кушать в дороге, заходили в придорожное кафе: «Покормите нас». Держатели заведения отвечали: «Там мусор на заднем дворе — нужно убрать». Собрали в пакетики, завязали, убрали. Возвращаются, а еда уже на столе. Ну и в таком духе истории.

   Пару раз ночью было реально холодно и я растапливал печь.

   Два раза приходили в гости вставшие неподалёку друзья-челябинцы (с озера Деви). Ходил как-то и я к ним в палаточный лагерь на берегу Тары. У них уже был 10-й (десятый) день полного поста. И они здорово выглядели, так как сохранили самое главное — человечность и радость жизни.
Вот такой вот Кедр
Чудесный Кедр
   Одинажды проводил ребят к пашиному Кедру: там правда здорово. Настолько спокойно и приятно. Какое-то время провели возле него в блаженном молчании (медитации).
   Другой раз сводил на тюб (изгиб реки). Сводил — громко сказал. Я повёл их туда, думая, что был и знаю, куда идти. А на самом деле, в итоге они меня туда сводили. Место тоже наполнено тайнами. На тюбе есть пространство, где деревья стоят рядышком. Кони (не люди) вытоптали меж ними тропинку — от одного к другому. Получился ровный круг. Местные жители сюда не ходят. С многими людьми здесь случаются разные, только им уготованные вещи. Кого-то кони загоняют в круг и не дают выходить, кого-то — наоборот выталкивают. Кто-то зайдя внутрь, попадает в шторм и пытается выбраться наружу... У нас ничего не было. Мы просто поразговаривали с деревьями. А когда зашли в круг, пошёл (усилился) дождь. Он ослабел, когда мы покинули тюб.
   Ребята из Челябинска — очень хорошие люди. Все разные и интересные. Поход на озеро Деви запомнился (понравился) именно их присутствием. В будущем, наверное, все люди будут такими (ну, или весьма похожими).

   Чуть не забыл ещё про «работу» — ведь обещал Люде полку. Эти дни пилил доски, делал замеры. Но к реализации приступил (как полагается) в последний день =). Полочки делать — занятие интересное (по общаге). Особенно, когда есть под рукой инструменты. В гостинице мне сразу выделили циркулярку. Выпелил. Выстрогал. Собирал в «Облаках». Очень интересно. Когда понадобилась отвёртка, зашёл электрик Дима [Краснодарский], и, пока он курил, я много чего накрутил. В тот момент, когда закончились саморезы, залетел Дима [Картикея] и принёс своих. В общем всё шло, как думалось. Полная карма-йога (ра-бота)!

   Ещё одна из черт Окунево: здесь бывают невероятно красивые закаты, которые ровным слоем покрывают зеленейшие деревья, коричневую реку и небольшие рыже-зелёные холмики. О-бал-деть!

   ...Юра в очередной раз пошёл домой. А я подкинул в печку дров. Погасил свечку. Завернулся в спальник. Завтра поеду к Люде, в Омск.



Фризаки от Вадика
Хэй-Йо!
Природа так и движет на творчество...