11.07.2008 Омск

   Тёплое утро жаркого дня. Чай с блинчиками и освежающий душик. Сегодня я решил двигать далее по своему пути. На Байкал. Люда записала дисков на дорожку. Я собрал вещи, и мы тронулись.


   Но перед тем, как покинуть город, нужно было доделать некоторые незавершённые дела, а именно — сходить в кино. До недавно построенного кинотеатра «Атриум» доехали на автобусе. В больших городах я смело хожу со своим рюкзаком по торговым центрам и людским заведениям, но охранник на проходной решил осмотреть мою  «ручную кладь». Вообще, для меня это занятие довольно страшное: полностью разбирать и собирать оптимально уложенный туристический рюкзак просто для проверки запретных вещей… думаю, это страшит многих путников. Но с охраной мы договорились: оставил багаж у него под столом (вроде как на его ответственность), и дальше мы пошли бродить налегке.
Атриум-Кино
Всё-таки я сюда попал
   Бродили не просто так. Я всё ещё не терял надежды найти эту лавку по производству длинных бутербродов, про которую говорил Антон (из поезда «Тюмень-Ишим»). И вот, Ура: лавка найдена. Но вместо восторга меня охватил чуть ли не ужас! Это заведение, которое вот уже три недели морочило мне мозги своей таинственностью и неповторимостью, оказалось самой обычной жутко банальной кафешкой «Subway»! Как же так?! Ну, ладно. И не такое бывает. Чтобы всё-таки довести дело до конца, мы с Людой взяли один на двоих 15-тисантиметровый бутерброд с кусочками морепродуктов.
   Всё это было, пока ожидали начала сеанса. А кинопроизведение, на которое уболтал Люду сходить, стало мультфильмом «Валл-И» [Wall-E]. Торкнуло. История про роботов, где «любовь — дело техники» не оставила внутри ничего жёсткого. С нами рядом сидел 7-летний Андрюха — ему тоже понравилось, хотя мама ждала снаружи (до сих пор не всегда понимаю взрослых, которые полагают, что мультики — это только для детей). Рекомендую.
   Напоследок мы съели по заварному кольцу со сливками в булочной «У Ганса». Люда проводила меня ещё квартал по проспекту 10-тилетия Октябрьской революции (мне по нему прямо до выезда из города) и на каком-то перекрёстке мы дружественно распрощались.
   Спасибо большое, славнопозитивный человечек, Люда — благодаря тебе узнал много нового. Благодаря тебе прошли мои недели в тепле и уюте добрых людей и познания. Именно ты явилась человеком, распахнувшим двери огромной Ведической культуры. До встречи.

   Пешком-пешком к выходу. Остановился поесть мороженого у завода «Инмарко». Девушка с противоположенного центра «Форд» [Ford] направила меня далее за пост ДПС. Милиционер остановил фразой: «На Дальний Восток?» «Нет, на Байкал», — ответил я. Проговорив недолго, он сказал мне отойти в сторонку и подождать, а они сейчас кого-нибудь мне «поймают». Но клёва не было. Из пяти машин, что они затормозили, со мной никто не захотел ехать. Мне с каждым проезжавшим транспортным средством становилось всё неудобней, — ведь им же меня навязывают. А я пока совсем не беспомощен (середина дня, жарко). Спросив у представителей порядка разрешения следовать далее, я зашагал по дорожке пешком, выбирая правильное место для стопа.

ГАЗель
Обычная отечественная маршрутка
   Олег на «Газели» возвращался на базу (к себе домой), когда подхватил с собой меня. Стройный, в белой, как машина, футболке, он работает на маршрутном такси. Мы заехали на газовую заправку. А я до этого не знал (или не обращал внимания), что все маршрутки Омска работают на газу (интересно, в других городах так же?). Потом в Кормиловку, где в знакомом магазине он оставил кучу накопленной за день клиентской мелочи. Мне было интересно, как он относится к пассажирам, особенно к неспокойным. Олег поведал: «...С годами уже выработалось терпение. И если кто-то теперь начинает кричать: «Какого фига проехали остановку?» (а я порой реально не слышу из-за того, что тихо говорят) — то уже не влезаю в ответную полемику а спокойно объясняю: «Теперь уж только на следующей». Спокойней стал. Проще. Если уже ничего не изменить — зачем же нервы тратить лишние».
Две дороги — две судьбы
   От Омска на восток по моему атласу тянется две трассы «М51». Олег объяснил, что южная более новая. Он довёз меня до ближайшей на ней стоянки дальнобойщиков и, развернувшись, укатил обратно в Кормиловку. Спасибо за общение.
   Обходя ближайшие большегрузы на предмет попутничества, я встретил такого же «обходчика» — мужчину дважды старше меня, в джинсах и заправленной клетчатой красноватой рубашке, тёмными «стандартными» волосами на голове и такой же «стандартной послепраздничной небритостью» — обычный отечественный мужик. Он предложил следовать вместе, и я согласился. Немного пьяный (не совсем трезвый) Андрей, которому было 40 лет, решил вдруг всё бросить (машину и магазин) и отправиться в город Барабинск (330 км от Омска) на могилу отца. Но никогда до этого на попутках на большие расстояния не передвигался. Место, которое мы выбрали для остановки было идеальным: нас было видно издалека, большая обочина для съезда, порой здесь стоят фуры и кемпинг совсем рядом (через дорогу). Но никто не останавливался. Андрея это очень сильно злило. Так бывает с новичками — меня эта злость нисколько не раздражает, так как сам таким же был и прекрасно понимаю, что он сейчас чувствует. Лучшее лекарство — терпение, но, чтобы ему научиться, нужно сначала долго-долго постоять и позлиться. Стоим.
   Он предложил пройтись немного пешком. Одно из правил автостопщиков — это никогда не нужно идти. Потому как, если водитель видит, что человек идёт, то у него складывается мнение, что он дойдёт. То бишь, раз идёт, значит недалеко. Было б далеко — не шёл бы. Обычно я нарушаю это правило, потому что стоять долго порой бывает скучно и приятно ногам пройти несколько километров. Правда не в данном случае: тогда очень не желалось покидать такое удачное место стопа, но я подумал, что движение успокоит моего попутчика, и мы пошли.
   Андрей — непростой человек. Я так и не понял, чего он хочет от жизни, так как он всем был недоволен. Приняв такой оборот вещей, я подумал, что, наверное моя задача здесь и сейчас: «Научить его обратному». Я рассказывал, что никто из проезжающих не обязан нам останавливаться. Они (каждый из них) едут по своим делам и только тот, кто реально хочет попутчика, нам остановится. Глядя на Андрея, я вспомнил себя, когда только начинал путешествовать таким образом. Это я только потом понял, что, если хочешь быстро ездить попутками на большие расстояния, прежде всего надо научиться долго ждать терпению и не обижаться на проезжающих мимо автомобилистов. Андрей меня понял, но тем не менее исправно продолжал обсыпать матом каждое проходившее мимо транспортное средство.
   Пройдя четыре километра, встретили кольцо и указатели. Мой попутчик, которого сильно мучила жажда (воду во фляжке он уже выпил к тому времени) усмотрел указатель на деревню справа, до которой 300 метров. Было проще согласиться немного пройти от трассы, чем доказывать, что деревни там нет. Тем более торопиться было некуда, хотя уже темнело. Согласно «науке», пока мы оба «не придём к умиротворению», нас никто не подберёт. Прошагав в поисках деревни три км, начались сырые места и кучи комаров, что очень не понравилось мне. Машины так и не останавливались (ну хоть чтоб спросить, есть ли там деревня). Я сказал Андрею, что дальше не пойду и мы повернули обратно к трассе.
   Дорогой мой попутчик возмущался жизнью и людьми, тем какие они стали…, что никто даже просто так не остановится и не угостит его глотком воды. И вот тут, в этот самый момент, остановилась легковушка ВАЗ-2199 с ребятами на борту. Мы (я и водитель) добро пообщались. Ребята сказали, что деревни тут нет, дали нам попить газировки и сказали, что у них только одно место. Я попросил, чтоб они забрали человека до кемпинга (ему же надо где-то ночевать), но человек запротестовал, сказав что пойдёт со мной до конца. Ну ладно, доброй дороги, спасибо, что остановили!
   Как только они отъехали, Андрей обматерил их по полной программе. Ошеломлённый произошедшим, я спросил, что ему не нравится, ведь они сделали всё, что мы хотели: остановились посреди ночной дороги, рассказали об отсутствии деревни, утолили нашу жажду и предложили одного из нас подвезти. Но сорокалетний путешественник был неумолим, сказав, что всё равно они козлы и должны были дать нам больше воды и довезти обоих, куда нужно. Мы пошли дальше к трассе, а мне стало жутко не по себе оттого, какие мы, люди, всё-таки неблагодарные создания! Ведь у нас было всё: и прекрасное место стопа, и кемпинг на случай ночлега, и кафе, в котором можно попросить напиться водицы. Но нам этого мало! Нас это не устраивает. Мы идём дальше в поисках большего. И даже, когда выполняются наши мимолётные желания, мы обижаемся, так как не выполнилось всё остальное, вместо того, чтобы просто радоваться тому, что ЕСТЬ.
   Так или иначе, ко времени, когда мы достигли трассы (перекрестка), я не смог научить Андрюху данным простым истинам. Но здесь началось новое: по другую сторону от трассы мой шебутной попутчик углядел ещё одну деревню, в которой «уж точно есть ночлег и вода». Идти туда очень не хотелось (я думал, что там тоже нет ничего), поэтому пройдя 50 метров в выбранном направлении я сказал, что дальше не пойду. Андрей очень расстроился, спросив неужели я его бросаю. Ответив, что там ничего нет, и он сам себя бросает, я повернул на трассу. Мой попутчик дал знать, что у него нет денег для того, чтобы попить. В любой избушке всегда напоят бесплатно, если попросить. С этими словами я отдал ему, лежавшие в кармане 20 рублей. Андрей обиженно выговорил: «Спасибо», и направился к своим огонькам, а я к своей трассе. Так мы разошлись. Я не смог ничему научить его, а он научил меня не лезть к людям со своими правилами жизни. («Андрей — один из людей, на своём примере показавших одну из истин, которую я полнее осознал позже: «Мы ничему не можем никого научить. Человек учится (учит себя) всегда сам, делая нужные выводы, воспринимая при этом нас, или игнорируя. Всё, что мы можем — дать пример действий и знаний. А брать ли стороннюю мудрость на вооружение — личное дело каждого из нас», — прим. Вадика)

   Пройдя 200 метров на восток, навстречу (НАВСТРЕЧУ) мне остановилась фура. Водитель был очень добрым и хотел узнать, куда это я пешком посреди ночи собрался, предложив подвезти обратно в Омск. Поболтав о целях наших дорог, он предупредил меня, что где-то через 100 км идёт сильный дождь, а через 6 км будет ещё один кемпинг (где, если что, можно ночку и переждать). Распрощались на добром слове.

УАЗик
Обычная отечественная буханка
   Ночь была тёплой, приятной. Мне очень не хотелось ставить палатку, отчего я просто шагал пешком по трассе. Через 3 километра дороги остановился УАЗ «Буханка», который согласился меня подвезти, только если я не болен СПИДом (местный юмор). Поехали. Оказалось, что это бригада «Электросвязи» в лице Андрея (рулевого), Жени (штурмана) и Виталика (техника с ноутом) ехала посреди ночи искать причину неработающей телефонной связи. Они предложили мне, если я не тороплюсь (а я не торопился) покататься вместе по ночным деревням. Конечно, я согласился. Тем более всё это мне было интересно, так как связано с моей бывшей работой с сетями связи и коммуникациями.
   По дороге Женя спросил, беседуя:
   — Сидел?
   — Н-нет, а что, нужно? — не понял я вопроса.
   — Нет, но там тоже кормят! —поставил он сам точку.
   К слову сказать, что я не пил почти целый день, а у них в машинке была куча газировки, которую они давали мне в дорогу. Мы ездили по старым деревушкам, ковыряясь колёсами по колдобинам просёлочных «типа дорог», искали ключи от станций, смотрели на старое и новое обеспечение. В каждой точке Виталик подключал ноут к «Ди-Эс-Эль» аппаратуре, проверяя, что да как работает (или не работает). Через какое-то время поломка была устранена в третьей по счёту на пути деревне путём перезагрузки: закралась программная ошибка, которая не позволяла сделать это удалённо. Виталик ещё раз проверил, правильно ли всё работает, и, не поняв толком причину поломки (возможно, недавняя гроза), они направились домой. Подъезжая к федералке, Женя снова заговорил со мной:
   — Хочешь женщину (девушку)?
   — Нет, спасибо.
   — Как это?
   — Не, бесплатно не хочу, — не знаю, что толкнуло меня на такие слова.
   — Хорошо, а платно?
   — И платно тоже не желаю.
   — Ну ты приятель либо совсем идиот, либо такой же как я…
   Наверное, следует отойти от дуальности всех решений (либо то, либо другое, но не третье), так как на него я точно не похож.
   С жутко неровного просёлка мы выехали на гладенькую трассу, где ребята меня и оставили. Спасибо огромное за ночь ремонта.

   Я нашёл доброе место остановки, которое здорово было освещено находящимися по обе стороны от дороги заправками. Было 4 утра (увидел на заправке). Немного холодновато. Я ждал первых утренних автомобилей а так же Солнышка, которое вот уже должно было взойти и совсем согреть меня.

   За день намотал 130 км. Доброе утро, Дорога!



Дорожная разметка
Так начинается утро