01.07.2008. Мастерская

Карта маршрута
Вот как-то так надо...
   — Р-р-р-ота, Подъ-ё-о-о-о-м! — кончено, на самом деле не так было вовсе, а гораздо мирнее. Проснулся я там же, где уснул вчера, а значит сегодня — грандиозный день, а именно — долгожданный поход на озеро Шайтан (уже моя третья попытка в данный период пребывания).
   Для успешного похода на одно из метеоритных озёр следует переправиться через Тару с рюкзаками. Это делается на лодке. Раньше её брали в Ашраме. Заблаговременно (вчера вечером) мы договорились с Митяем и с Сашей. Последний сказал нам быть у него в 9 утра. Не горю желанием походничать спросони, поэтому подъём был организован пораньше, в 6. Собрали одолженный у Марины рюкзак — палатка, две пенки и два спальника. Еды решили не брать.

Саша, или иначе Тарислав (славит Тару), встретив нас уже на мотоцикле с лодкой («Чего так поздно?»), сопровождаемый радостным гавканьем своей собаки, велел идти на берег к летней бане (там, где бетоном покрытая бетонная сценка из бетона).
   Люда уже бывала на озере и знает дорогу, но не всю, а с определённого места. Как дойти до этого самого места, на пальцах нам Тарик рассказал после переправы: «Сначала дойдёте до знака для водного транспорта «65 км», затем по тропинке влево и до дороги». Сам он должен был пройти там позже с другой группой. До места назначения идти 8 километров. Часа два с рюкзаками.

Тара
Переправа, переправа...
Тара — слева,
Тарик — справа

И мы начали пробираться холодноватой росистой тропой вдоль правого берега реки до нужного знака. Нашли. Но тропки направо рядом не оказалось, вследствие чего мы вернулись на десяток шагов назад и повернули там, где она была (какая-то). Тропка вывела нас на противоположенный берег тюба (изгиба реки) снова в заросли. Поняв, что мы идём непонятно где, стали искать нужную дорогу. Шли вдоль берега, выбирая тропки. Я пытался отличить конские (коих было великое множество) следы от спрятанных под ними человеческих. Поэтому, попавшийся пару раз на пути мусор (пустые пластиковые бутылки) реально повышали настроение: «Ура! Здесь были люди! — Верной дорогой идём, товарищи!» Сначала передвигались быстро, но после того, как я два раза прошёлся по лежащим веткам шиповника (а ходить по ним босиком о-о-о-о-очень неприятно) и один раз за метр от моих ног с тропки уползла гадюка (в тех краях из змей есть только ужи и гадюки, а последние даже у Марины в огороде ползают), двигаться стали аккуратно, пристально глядя под ноги и ещё больше по сторонам. Несмотря на то, что мы действительно сбились с пути и немного потерялись (потом выяснилось), ощущение верного направления нас не покидало. И через некоторое время набрели-таки на просёлочную дорожку, иначе говоря то место, откуда Люда знала уже верное направление. В том месте, где дорога уходила от Тары, мы присели отдохнуть (в Окунево говорят «взмедитнуть») и незаметно отрубились.

Тарин брег
Вид с медита... дивного берега
   Проспав неизвестное количество времени, тронули дальше. По пути проходили очень красивые места, затопленные участки, загоны для отлова лошадей. Была татарская деревня Инцисс, от которой до самого озера 15 минут ходьбы. Деревня почти брошена. Дома стоят очень дёшево (10 тысяч рублей), но, скорее всего будут дорожать. Если Окунево станет стремительно разрастаться, то его нынешние жители, так ценящие покой и тишину, будут перебираться именно сюда.

До места назначения коим-то образом, невероятно, но мы дошлёпали. Побросав рюкзаки у берёз и традиционного («предками оставленного») костровища, стали пробираться к озеру. К «местам силы» обычно подход всегда сложный. В данном случае 30 метров до воды нужно идти по болотистой местности. Добрые люди выложили тропинку берёзовыми жердочками (3-4 в ряд). Балансируя на них, пробираясь сквозь тучи комаров и оводов, по зарослям высокой травы, вышли к воде. Попросили разрешения зайти, окунулись и поспешили обратно, снова балансируя на жердочках. Активность летающих выросла в разы после выхода из воды. Особенно это чувствуется на волосатых участках (там, где ноги), так как им теперь ничего не мешает! Жуть. Идёшь по жердочке, балансируешь, а тебя откровенно жрут. («А-а-а-а, нет, нет! Я же ещё живой!») Незабываемо!

Как только мы добрались обратно, из лесу медленно появилась группа людей с огромными рюкзаками. Людей привёл сам Тарислав, и они вышли на 3 часа позже нас (мы то бишь плутали в пути 5 часов). И тут же пошёл дождик. Костра развести ещё не успели, стоим мёрзнем, вещи стремительно промокают, а деться некуда.
   Но доброе озеро нас приняло, лес помиловал, и тучки вскоре рассеялись. Разожгли костёр, высушились, разогнали летучих товарищей, согрелись. Нас было 12 человек.

Озеро Шайтан (с татарского «чёрт») является одним из пяти целебных метеоритных озёр Омской области. Легенда гласит, что давным-давно существовал храм Ханумана, внутри которого был огромной силы Кристалл. Со временем всё это куда-то потерялось (весьма неудивительно для нашей страны). Находясь где-то, Кристалл продолжает излучать энергию. И те аномалии, что происходят в районе Окунево, связаны именно с этим. Говорят, Бабаджи говорил, что с ним же связаны кое-какие грядущие в 2012-м году перемены. Именно поэтому (по его указанию) здесь был основан Ашрам «Омкар Шива Дхам». Ну так вот, по слухам этот Кристалл покоится на дне секретного Пятого — самого сильного озера. Но оно само «выбирает» себе гостей. То есть ты можешь набрести на него случайно, гуляя по местности, если ты «готов ко встрече» («чист душой и сердцем»). Если нет, то не увидишь. Но легенда так же гласит, что кроме главного (самого мощного) в комплексе существовало ещё 4 вспомогательных кристалла послабее (но всё-равно сильных), и каждый из них покоится на дне одного из уже известных метеоритных водоёмов. Все пять озёр связаны между собой энергетически (а может ещё и подводноземными каналами), и все разные, так как малые кристаллы тоже были разными. Кусочек «инопланетного искусственного интеллекта» есть так же и на дне этого водоёма.
Топкий берег
Прибрежные топи
   Есть и другое название озера — Деви (или Дэви), что значит «чистое», «непорочное» (от этого слова произошли такие понятия как «дева», «девица», «девушка»). Вода в нём [в озере] мёртвая. Кто когда-нибудь видел мёртвую воду... вот там именно такая. Берег топкий. То есть трава, по которой ты идёшь проваливается и снова потом всплывает. Вода непрозрачная (я не знаю, как называется чёрное вещество типа земли, которое в нём плавает). Дна у него нет. То есть оно, конечно, есть, но как только ты его достаёшь, оно моментально уходит вглубь. Приезжали учёные, которые так и не смогли измерить его глубину («За адекватность умных людей ответственности не несу», — прим. Вадика). В толще с человеческий рост вода разных температур: в ногах родниково-холодная, а вот на поверхности солнечно-тёплая. Правда на поверхности она постоянно меняется — стоит проплыть пару метров, как из «студёного свежачка» попадаешь в «парное молоко» и обратно. Плавать не сложно, так как Деви держит тебя «на себе» (как на море). Несмотря на всё дикое спокойствие, ни у кого не вызывает сомнений, что озеро живое и со своим характером. Есть тут и острова, которые так же всплывают и погружаются время от времени. У Люды даже есть фотография его зимой, когда запечатлевали замёрзшую гладь, а на плёнке проявился столб света, уходящий из центра в небо. Проходивший во время нашей стоянки рядом питерский путешественник (палатка где-то в лесу) показал свои ноги: вчера просто так поплескался в воде, где-то чего-то задел и теперь у него что-то случилось с щиколоткой на одной ноге: то ли она сильно уменьшилась, то ли увеличилась (я смотреть не подходил). Короче, он просил проявлять осторожность.

Группа, которую привёл Тарислав состоит из 9-ти человек (как оказалось позже, по совместительству, просто замечательных людей). Все они родом из Челябинска (5 добрых молодцев и 4 красны девицы). Были недавно на Алтае (говорят про его нереальную красоту). И вот решили провести очередной поход здесь. Один из них, Сергей, провёл 9 лет жизни в Тибете в одном из храмов. Говорит, ему очень повезло, что он туда попал, так как там были такие условия, что количество учеников всегда постоянно, и нового берут, только если кто-то умирает. Сначала я полагал, что Сергей у них занимает должность «духовного наставника», но позже понял, что каждый из них очень много всего знает, они все разные и здоровские. Ещё они постились (полный пост) уже 4-й день. То есть не вкушали совсем ничего, только водичку иногда пили. Люди великолепные, хотя больше всего я прообщался с Пашей (он мне презентовал диск с очень здоровской музыкой, который мы с Людой позже немного размножили). А ещё огромное спасибо Оле и Гале за то, что вы меня позже нашли.
   С «постом ребят» нам очень повезло, ведь в этот поход мы так же решили немного «возвыситься духовно», дав организму небольшую передышку с пищеварением. («В Окунево я поняла, чем отличается пост от голодовки (как говорят некоторые). Пост — это отказ от желаний на некоторое время (или от всех, или только от некоторых). Отказ, дабы ощутить свою Божественную суть. Поэтому, особенно важен позитивный настрой. А вот голодовка ради очищения организма + негативные мысли могут иметь обратный искомому эффект», — прим. Люды)

Забыл рассказать, что в самом-самом начале, после того, как разгорелся костёр, мы все вместе попросили дух озера, чтобы он нас принял. Сергей и Тарислав произнесли традиционное обращение, после которого каждый из нас со словами «Слава Роду Небесному и Предкам нашим» совершил требу (жертвоприношение) — высыпал в огонь горстку риса (во время обращения рука с рисом была у сердца).
   И началась дальше весёлая жизнь.

В этот чудный лесной вечер ребята проделали круг упражнений, которые показывал Сергей — он назвал это «Первой восьмёркой». Нам троим (Люде, Тарику и мне) предложили присоединиться, и мы, конечно, были рады поучаствовать. Всего я не запомнил. Зато прекрасно помню приятные ощущения после: хоршо-хорошо. Сама зарядка похожа на комплекс суставной гимнастики Норбекова и Цигун. Только Мирзакарим уделяет особое внимаение процессу думанья над тем, что ты делаешь, а Сергей делает упор на дыхание. (Как выяснилось после, и первое и второе служит прекрасным освободителем ума от лишних мыслей, да и вообще от мыслей очищает.) То есть определённые движения соответствуют вдоху, а другие (тоже определённые) — выдоху. («В Окунево я «научил» Люду гимнастике Норбекова, а она показала мне как делать утренние и вечерние энергетические зарядки «Око». Как всегда, я не внял много, но у меня вроде есть книжка теперь, по которой можно это всё восстановить», — прим. Вадика.)
   Сам Сергей рассказывал (на вопрос о похожести на Цигун), что в его монастыре изучается боевое искусство, которое есть прародитель Цигуна и ещё какого-го вида боя (может, тайского бокса, но врать не хочу, так как не запомнил названия). Разделение на подвиды произошло впоследствии для упрощения, так как всё сразу стало сложно. Он показал пару приёмов из того, чему его учили. Основная фишка не в том, чтоб отбить (увернуться) удар и перейти в атаку, а в том, чтобы совместить защитное движение с разящим. То есть, одно движение несёт в себе блокировку удара противника и одновременно убивающую (часто) атаку. Выглядит впечатляюще. Рассказывал, что, когда его учили, он пытался зарисовывать приёмы и позы на каких-то обрывках бумажек у себя в келье — боялся забыть. Потом эти бумажки находили и сильно его за это били. Говорили, чтоб не пытался запомнить умом, так как тело само запомнит всё, что нужно. Прям как у наших дальних предков, кои мало полагались на письменность, а всё запоминали изустно, точно и чётко (не то, что ныне: не записал — считай забыл порой).

Перед сном ребята сходили в деревушку (Инцисс) за чистой водой. Там дали, хотя удивились, ведь сами он пьют из Деви.
   На ночь был разбит лагерь. Отчётливо помня то, как меня чуть не смыло в Сосновом бору под Ишимом, были приянты самые строгие меры: палатка была натянута, один конец даже к деревку привязан, вокруг был выкопан водосточный ров, а сверху накрыта полиэтиленом (дружелюбно одолженным нам на эту ночь).

Ну всё. Добрая ночь, здравствуй! От Окунево до Деви 8 км пути.

Лодочка для погружений
Выход из воды — дело веcьма не тривиальное!
Как только опираешься на травяной настил, он сразу же утопает,
погружаясь вместе с тобой.