07.07.2008. Окунево

   Утро началось бодрящим холодком и праздничным настроением. Но день обещал быть жарким. Я начал свои сборы. Убрался в домике. Чтобы не забыть лишнего, выложил все походные вещи на стол. Помыл полы. Сам даже в бане помылся (не топил, а просто там помылся). Потихоньку начал укладку.

   Несколько раз забегал сосед Антоха. Проведывал.

   За время, прожитое в деревушке, я ни разу не одевал кроссовок — не хотелось их потом отмывать. Но прежде, чем одеть, решил помыть ноги. Как делала Люда, развёл в горячей воде мыло и просидел так, пока она не остыла («Вот, никогда так не нужно делать!»). Грязь отвалилась вся. Даже трудновыводимая. Места ранок (а были и такие, но маленькие) были залеплены пластырем.
   В «Облаках» имеется свой «бортовой журнал», где пишется история мастерской. Нынешний вот уже 7-й по счёту. Записи предыдущих порой поражают читателя своей глубиной и содержанием. Обычно в них пишут те, кто живут в домике (а раньше количество мастеров и простого люда было около 30 — спали посменно). Заполнять журнал — одна из приятных обязанностей хранителя. Оставив свою запись, закрыв мастерскую и домик, я покинул «Белые Облака».

   Сегодня ещё праздник Ивана-Купалы. По народному поверию в этот день Иоанн крестил народ и Иисуса в священной реке. Так же в этот день праздник славянского бога Купало. Ну, наш народ, как всегда, решил себя ничем не ограничивать и ни в чём не отказывать.

   Ключик оставлен у Юры. Попрощались. Зашёл в гостиницу к Альбине с Валентиной. И к Мите — в домик по дороге. В это время по деревне с бутылками воды, c воплями и криками: «Иван-Купала — обливай, кого попало» носилась ребятня.

   Уходя из деревни, захотел, чтобы мне компанию составила сладкая мороженка. Но в магазине её не оказалось. Из Окунево ушёл один.

   До райцентра Муромцево 24 км. Редкие машины проезжали, не останавливаясь, а «Газели» пропускал намеренно — они платные. В башке постоянно кружились мысли, что вот, покидаю места... Из всех метеоритных озёр видел только одно. Как же так? Ну ладно, может, в другой раз... Я ведь сюда ещё буду заезжать.
   Через два километра пути неожиданно подобрала «Нива» с семьёй на борту. Илья, Наташа и 5-тилетняя Анжела решили помочь мне добраться до села: «Хорошо, довезём тебя до Муромцева — поехали». Сами добрые люди из Тевриза (север Омской области, тайга), везут дочку по целебным озёрам. И тут, как ответ на мои пешеходные размышления, поступило необычное предложение от водителя: Илья позвал меня поехать с ними. Побыв немного в ступоре («А как же Люда, — она ведь ждёт»), я согласился (ничего, вечерком прилечу, тут всего 200 км останется).
Вадик у дорожной лужи
УРА!
Я нашёл пятое озеро!!!
   Я рассказал ему о Дэви и как туда можно подъехать (со стороны Инцисса), а он показал мне карту, на которой северо-восточнее Окунево, в двух примерно километрах, было ручкой нарисовано пятое секретное озеро. «Ха, э-это для людей оно секретное, а вот мой знакомый приятель его считает обычным — ездит туда на рыбалку. Вот он мне и на карте его указал тоже. Но, правда сказал, что с тех пор, как начал ездить на него рыбачить, рассосались язвы на руках», — поделился знаниями добрый водитель.

   Прежде всего мы поездили по Муромцево в поисках магазинчика продуктов. Не нравились названия. В одном сразу продавали и продовольствие и памятники (надгробия). А другой назывался «Прометей». Илья служит пожарным инспектором. На их жаргоне «прометей» означает «покойник». Так что покупать там тоже нечего. Хотя по идее Прометей — бог Древней Греции, который даровал людям всякие блага (в том числе и огонь) и много чему их научил. За это его наказал Зевс, приковав его к горе. Каждый день орёл выклёвывал ему печень, а ночью она зарастала вновь. [Поправьте меня, если неправильно пересказал]. По-моему, так.

Линёво
Подход к воде облагорожен базистами
   А мы уже на пути к первому (в маршруте) чудному озеру — Ленёво (Линёво) находится возле деревеньки Надеждинка (где живёт Люда [Птица] — 30 км от райцентра). И первая природная аномалия (нехарактерная для неё вещь) случается ещё до того, как путники увидят воду — это шлагбаум, сторожка и проезд стоимостью аж в 800 рублей. («Эх, как же мы любим делать деньги из ничего!») Но преграда портила настроение недолго — завиднелась дорога: можно аккуратно объехать, что мы и сделали. Вокруг озера уже куча баз (считается, что богата серебром вода). Оставив машину у одной из них, спустились к воде. Здесь тоже топи, но сделан деревянный помост. Поплавали. Да-а-а-а... Вода обалденная. Живая. Без дна. Прозрачная насквозь. Так же выталкивает, как и Деви. После того, как искупаешься, невероятное ощущение лёгкости и свежести тела. Великолепно! Единственное — здесь кругом базы и много людей очень (не то, что таёжное Деви).

Вход в Щучье озеро
На Щучьем всё как-то ощутимо попроще
   В полутора километрах от Ленёво другое чудодейственное озерко — Щучье. Здесь уже совсем всё по-другому. Нет зарослей по берегам. Простой и приятный переход суши в воду. Вся прямо как на обычном озере. Баз тоже нет. Но был замечен толстодельный мужик, который ходил и показывал людям, где и что тут будет со временем находиться. Недалеко выстроены маленькие домики. Вот их можно арендовать. Расценки на сутки следующие: 5-тиместный домик — 750, 2-хместный — 500, палатка — 200 рублей. Ещё можно помыться в бане (350 «деревянных» в час) и покататься на катамаране (100 в час). В этом озере я не купался, а только умылся и наполнил флягу. Илья сказал, что если после Ленёво свежеет тело, то после Щучьего освежела голова и мысли. Ещё он заполнял 5-литровые бутыли. В одной из них было прежде подсолнечное масло, в другой бензин. Вода с Щучьего озера, пенясь как средство для мытья посуды, моментально отмыла и то и другое.

Гладь озера Данилово
Самое известное фото Данилово в Интернете
   До следующего места водной силы нужно проехать километров 9 на восток до деревни Курганка. Озеро Данилово территориально уже в Новосибирской области. Базами отдыха оцеплена плотно (непробиваемо). Охрана со шлагбаумом (серъёзнее, чем у Ленёво). Проезд — 500 рублей. Оставив машину, пошли пешком. Данилово — тоже живое озеро (в смысле с живой водой, а так они все там живые). Там я зашёл по колено в воду и простоял какое-то время неподвижно. Когда входишь, подымается белая муть, которая моментально оседает. Десять минут смотрел на отпечаток ноги Ильи под водой, который не размывался. Ещё я заметил, что сегодня на губе у меня образовался прыщик. Набрав горстку воды и попросив озеро помочь, подержал её [горстку] у рта. Через две минуты от прыщика не осталось и следа. Другой момент — оттого, что перед выходом вымачивал ноги в мыльной горячей воде (не советую так делать)... похоже, растворённое мыло въелось в трещинки ступней — теперь их просто не по-детски жжёт! При ходьбе болит, а когда в машине едешь — муки партизанские! Через полтора часа выносить (без криков) стало невозможно (я мужественно терпел, не подавая виду). Но вот водица из озёр великолепно в этом помогла — всё промылось и растворилось. Спасибо! Здорово! Ещё на берегу была баня, откуда люди сразу прыгали в воду. (По личным убеждениям в подобные «водоёмы» так залезать не следует, да и вообще, без разрешения воды соваться не стоит.)

   С собой, в походной комплектации «Нивы», у ребят была китайская быстроразборная палатка. Она раскладывается за 10 секунд (прыгает). Сразу вспомнились школьные соревнования на турслёте, где рекордное время установки советской палатки было около 7-ми минут. Сам процесс раскладывания порадовал очень сильно — вся пружинистая такая вещь. А ещё Илья, Наташа и Анжела меня постоянно (беспрерывно) кормили. Им огромное спасибо за это. Вот.

   И вот настал уже вечер. По дороге обратно в Муромцево, Илья рассказал о своей работе пожарного. Поведал, что 80 % машин, которые закупает МЧС, «нафиг не нужно». Ведь одной машины хватает на 3-5 минут тушения, и, если рядом нет гидранта, то она становится просто бесполезной. По поводу нынешней бумажной волокиты (вместо работы) тоже много сказано было. Что раньше при СССР была чёткая отработанная система несения пожарной охраны. А нынче придумывают всякой ерунды.

Карта перемещения
Путь по славным озёрам
   Проехав оставшиеся километры асфальта, моё попутничество закончилось — ребятам после райцентра надо ехать на север, домой. «Ну вот, довезли мы тебя до Муромцево, как и обещали», — добро улыбнулся на прощанье водитель отечественного внедорожника. Спасибо, ребята! Тепла вам и вашей дочурке!

   А я побрёл в Омск — выполнять обещание о прибытии. Местный старик подсказал дорогу. Облаявшая собака не разрешила сходить в кусты недалеко от какого-то предприятия. Пока шёл, думал о том, как интересно сложился день Ивана-Купалы и о том, что побывал на 4-х из 5-ти озёр (знаменитой водки).
   В итоге я выбрался на окраину села и начал ловить машину. Уже темнело, а мне нужно было в город. Машины были редкие. Никто не тормозил. Выйдя за пределы населённого пункта, я начал откровенно замерзать. Решил всё-таки поставить палатку. С фонариком развернулся. Залез в спальник. Согрелся. Осталось потравить комаров таблеткой. Но зажигалка сломалась в Окунево. У настоящего туриста с собой всегда спички! Мои были ещё с Башкирии припасены. Но они оказались отсырелыми! Но у настоящего туриста всегда есть запасные! Но они тоже отсырели. Ну ё-моё. Сразу вспомнился Сашка Чазов, который советовал мне брать охотничьи. Да и сам я не проверил снаряжение перед стартом.
   Ладно, поспим вместе с летающими. Палатки хватит на всех. Сегодня за спиной 124 км. Доброй ночи!